Риссе: Надо сделать из КТМ байк попроще

Когда закончится третий сезон КТМ в MotoGP, австрийская компания может преодолеть важную веху — проникнуть в топ-10 личного зачёта. Это может сделать их лучший гонщик — Поль Эспаргаро. Сезон 2017 испанец завершил 17-м, годом спустя — 14-м. После недавнего ГП Великобритании младший Эспаргаро идёт 11-м. Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT, замыкающий десятку, в балле впереди (69 — 68).

Технический директор Red Bull KTM Себастьян Риссе доволен этими числами. Они показывают главное — команда всё время движется к вершине. В 2019 году Эспаргаро шесть раз привозил домой результаты в топ-10, и один от себя добавил гонщик спутника Мигель Оливейра.

Пока эта пара дарит оптимизм КТМ, Жоанн Зарко и Хафиз Шарин с задачами справляются хуже. Оба гонщика столкнулись со спадом результатов, как только пересели с Yamaha на КТМ. Зарко и Шарин лишены преимуществ, которые помогают двум успешным коллегам. Стиль Эспаргаро хорошо сочетается с тяжелым характером RC16, тогда как у Оливейры нет предыдущего опыта MotoGP, ему не надо переучиваться. В текущем чемпионате Жоанн и Хафиз пока в десятке лучших не появлялись.

RC16 2020 года может стать другим мотоциклом. КТМ разрабатывает новый байк по отзывам тест-пилота Дани Педросы. Утончённый гонщик с 13 сезонами в Repsol Honda за плечами имеет в MotoGP больше опыта, чем Эспаргаро, Зарко, Шарин и Оливейра вместа взятые. Команда и гонщики почти целиком полагаются на знания и пожелания Педросы. Эта работа приносит плоды. Когда Поличчио 29 — 30 августа испытывал в Мизано прототип 2020 года, ему понравилась проворность на перекладках и ускорение при большом наклоне.

Speedweek поговорил с Риссе о прогрессе КТМ.

Поль Эспаргаро в концовке прошлого года в Валенсии взял первый подиум, Жоанн Зарко в Брно впервые вывел КТМ на первый ряд. Каково ваше положение относительно первичных ожиданий от проекта?

Ожидания всегда связаны с результатами. Мы ждём, что сможем шагать вперёд, но также ясно, что чем ближе к вершине, тем труднее становится. У нас нет сумасшедших ожиданий, но мы хотим сделать следующий шаг.

У каждого гонщика разные требования. У Поля свой, очень специфический стиль езды, но он даёт очень хорошие результаты. Но мы хотим удовлетворить и других тоже.

В каких областях особенно полезна помощь Педросы?

В двигателе и электронике. В этом у него гораздо больше опыта, чем у наших постоянных гонщиков, и у нашего ездока-тестера Мики Каллио тоже.

Всё, над чем мы с ним работаем, переносим на наш пакет. 10 шагов, сделанных Дани, дают нашим гранприйным гонщикам один шаг. Мы хотим прогрессировать по ходу сезона, а разработка нового байка почти целиком в его руках.

Tech 3 приносит столько информации, сколько вы и ждали?

Мигель Оливейра начал с чистого листа, когда пришел в MotoGP. Он очень открытый, смотрит на тех, кто лучше, и работает над собой. Это даёт нам хорошую информацию.

У Хафиза Шарина предыстория похожа на Жоанна Зарко, и он подтверждает многие его замечания. Даже если эти гонщики не находят ничего нового, их подтверждения помогают убедиться, что мы на верном пути. Это очень полезно, особенно по ходу тестов.

КТМ как команда с послаблениями может привозить обновления двигателей по ходу сезона. Как вам это? Вы бы позволили всем производителям совершениться в каждом сезоне?

Наше положение изменилось бы из-за этого. Мы как команда с послаблениями хорошо пользуемся возможностью совершенить двигатель, в этом сезоне мы несколько раз меняли кофигурацию. Мы вкладываем много денег и для нас это выгодно. Если у нас это отобрать, или если другим тоже станет выгодно, тогда надо обсудить этот пункт.

У КТМ есть конкретные слабости?

Очень сильно зависит от гонщика. Поль и Мика сильно сосредоточены на сцеплении заднего колеса. У нас есть гонщики, которые перешли с «Ямахи» и больше ценят байки с лёгкой управляемостью.

С нашим байком надо жестко, чтобы он что-то дал. Не каждый может. Вот почему мы фокусируемся на его облегчении.