Петруччи «развеял сомнения» на тестах в Мизано

Данило Петруччи понравилось, как прошли тесты MotoGP в Мизано 29 — 30 августа. В отличие от напарника Андреа Довициозо, который боролся с мотоциклом, Петруччи оказался эффективнее в поиске держака. Кольцо имени Марко Симончелли за год с прошлого ГП Сан-Марино стало намного более скользким, многих гонщиков это застало врасплох.

Ездок Ducati Team поначалу тоже не знал, как заставить свой байк тормозить и разгоняться как следует. В четверг Петрукс был 18-м в протоколе времён, между ним и вершиной было 1,2 секунды. Перебрав множество настроек, он нашел ключ к сильному торможению, и под завершение пятничной программы взлетел на 2 строчку тестов с кругом 1:32.115. Отставание уменьшилось до 0,476 секунды:

Это были два очень важных и насыщенных дня, потому что [в этом году] у нас ни разу не было возможности потестироваться на треке, где мы потом будем гонять. Мы работали к Гран-При, на асфальте, из-за которого мы изменили структуру байка.

Недостаток держака подкинул нам проблемок, и пришлось много работать, чтобы вернуть конкурентность. В целом, держак стал ниже, и это значит, Ducati страдает. Но мы упорно трудились, и перед гонкой я особенно не ошибся. Естественно, пришлось много вещей опробовать, чтобы преуспеть. Я всё-таки надеюсь, на ГП с износом станет получше.

Последний раз Петруччи был лучшим гонщиком Ducati на ГП Германии накануне летних каникул. В этой части сезона итальянца всё время опережают напарник Андреа Довициозо и Джек Миллер из Pramac Racing.  Перед этапом на Сильверстоуне Данило заметил, ему пришлось перенастроить голову, скинуть большой груз ожиданий, который навалился вместе с 3 местом в личном зачёте. После Великобритании итальянец больше не 3-й — благодаря свежей победе там теперь Алекс Ринс. Тесты в Мизано принесли возможность перенастроить заодно и мотоцикл:

Здесь было важно развеять сомнения. На гоночном уик-энде это было невозможно. Я говорю о тестировании настроек, шин, и множестве всякого. В конце концов, я удовлетворён, потому что на нескольких последних гонках мы вносили изменения, которые удалили нас от основы. Тут мы вернулись к структуре, которая ближе к гонкам, где я сильно ездил. И я ощутил себя как дома.

Как именно? Речь идёт о мелких деталях, но на круге важна даже десятая, она может привести на подиум. В основном мы работали на торможением, потому что при низком сцеплении трудно останавливать байк. И мы смогли улучшиться.

У гонщиков Ducati была чуть более свободная программа, чем у Honda, Yamaha и КТМ, которые в числе прочего сравнивали прототипы 2020 годов с нынешними. В Ducati перспективными вещами (например, новым аэрообтекателем) занимался испытатель Микеле Пирро, Петруччи и Довициозо получили больше времени на подготовку к последней трети сезона:

Это были очень продуктивные тесты. Я пробовал так много вещей, без всяких остановок, особенно вчера, потому что надо было принимать решение по деталям и настройкам на остаток сезона. Я много проехал, и на всех шинах доехал до конца «гонки».

В числе двух новых шин Michelin в Мизано была задняя с изменённым каркасом и повышенной цепкостью. Этот прототип для 2020 года гонщики также проверяли на тестах после ГП Каталонии и Чехии. Не у всех заводских гонщиков хватило времени, чтобы пустить её в дело. Петруччи воспользовался этим, и стал самым быстрым заводским гонщиком тестов:

Итоговое время относительно, потому что я поставил его на экстрамягкой резине, которую нам всё-таки не дадут на Гран-При. Но тут меня порадовала скорость, у меня был прогресс даже по одиночному кругу. И благодаря этим двум дням у нас есть несколько идей для гонки.