Петруччи начал «слишком много думать» о чемпионате

В сезоне 2019 «будильник» Данило Петруччи прозвонил уже дважды. Гонки в Чехии и Австрии после летнего перерыва были совсем не такими, как до него. Гонщик Ducati Team уходил на каникулы, когда его напарник Андреа Довициозо был всего в 6 очках впереди. Победитель ГП Италии едва не опередил человека, которому хочет помочь с завоеванием титула MotoGP.

После этапа в Австрии Петруччи проигрывал Довициозо уже 36 очков. Как он пояснил журналистам на ГП Великобритании, всему виной неправильно настроенная голова. Райдер #9 слишком сосредоточился на чемпионатной позиции, углубился в поиск идеальных настроек и потерял скорость на мотоцикле. В перерыве между Австрией и Великобританией он обратился к своему спортивному психологу, с которым работает несколько лет.

Первое, на что указал специалист — нельзя делить результаты на лучшие и худшие. 8 место на ГП Чехии стало личным антирекордом Петруччи в 2019 году, неделей спустя в Австрии он опустил планку до 9 места. В Великобританию итальянец приехал «перезагруженным». Он снова хочет гонять в MotoGP без всяких планов на чемпионат:

Я усвоил, что никогда нельзя говорить про гонку, что она была худшей [улыбается].

Я знаю, когда кто-то говорит про психолога, другие думают, ты сошел с ума, у тебя проблемы. Надо признать, что годы назад я бы мечтал о «проблеме» стать третьим в чемпионате.

Я оказался в трудном положении, потому что начал слишком много думать, как бы не ошибиться, о чемпионате. С Хереса до Заксенринга я ни о чём не думал, просто ездил на байке. В этих двух последних гонках я изменил подход и ушел не туда. Но теперь я счастлив, потому что понял, что меня блокировало.

Психолог помог итальянцу выйти из тупика. Петруччи был в похожей ситуации год назад, когда бился с Жоанном Зарко и Кэлом Крачлоу за статус лучшего независимого гонщика года. Данило слишком многого ждал от самого себя и проиграл этот титул:

Мы поговорили, и я начал мыслить по-другому. Я осознал, что слишком часто думал о чемпионате. В смысле, я был удивлён, когда оказался на третьем месте, и давил на себя. Со мной то же самое было еще в прошлом году, когда мне было трудно стать лучшим неофициальным гонщиком. Сейчас у меня больше опыта, и надеюсь, я лучше справлюсь с ситуацией.

Что странного в психологе? Он тренирует и разум, и тело. Для меня психолог — это человек для разговоров, кто-то вроде друга, и это точно помогает. Это рутина. Я с 2016-го работаю с людьми, которые помогают мне с психологическими тонкостями. Я никогда не мог угомониться. У меня это было всю жизнь — на тренировках, с моим ездовым стилем, везде. Поэтому я дошел до этой точки [в заводской команде]. Но еще меня это иногда ломало, потому что если ты не можешь улучшиться, в итоге таким и будет мнение о тебе.

Из этого может вырасти проблема, потому что ты давишь на себя. Я понял, что надо работать методичнее, оставить инстинкты, причины в стороне, и не терять хладнокровия. Иногда на байке нужно просто ехать, чтобы выжать максимум, не вмешиваться в него, не переворачивать вверх ногами и искать настройку, которая всё решит.

В нескольких последних гонках я ездил и думал об очках, которые потерял или получил. Единственное, что меня пугало — страх ошибиться, и желание стать еще лучше. Всё-таки когда хочешь чего-то добиться силой, в итоге ты этого не получаешь.