#фотоGP: дыхание следующего сезона

29 — 30 августа на кольце Мизано стали последними официальными тестами текущего сезона MotoGP. Конец лета, начала осени — период, когда заводы привозят на пробу гонщикам последние важные обновления для чемпионата, и переключают внимание на будущие прототипы. В следующий раз гонщики MotoGP будут тестироваться после ноябрьского финала в Валенсии.

В этой точке сезона Honda, Yamaha и КТМ — тройка самых быстрых заводов. В отличие от Ducati, Suzuki и Aprilia, их идеи для 2020-го получили «железное» воплощение. У Марк Маркеса и Кэла Крачлоу была уйма работы над деталями байков-2019 и 2020. Что именно за детали, гонщикам настоятельно советовали не распространяться. В числе этих байков были полностью чёрные. В четверг на таком ездил и тест-пилот Штефан Брадль, а в пятницу в гараже Маркеса появился любопытный гибрид: наполовину боевой байк #93 с частично карбоновой рамой, наполовину экспериментальный #6 Брадля.

Новости в гараже Yamaha — вторая версия двигателя-2020, дебют карбонового маятника, новая выхлопная двухтрубная система Akrapovic, немного изменённый хвост, и продуваемые крышки, которые почти полностью закрывают передние тормозные диски М1. Неизвестно, что именно они делают. Директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли намекнул на их аэродинамическое назначение. Вероятно, они не просто для обдува тормозов.

Поль Эспаргаро очень доволен, каким у испытателя Дани Педросы получается КТМ 2020. В Мизано младший Эспаргаро проверял обновления для стандартного байка и будущего. Поведение RC16 2020 года нравится ему больше: мотоцикл легче перекидывать из стороны в сторону, можно резче и безопаснее добавлять газ, так как срыв заднего колеса в занос стал более плавным. 13 сезонов в MotoGP и утончённый стиль пилотирования делают из Самурая очень полезного испытателя.

У Ducati есть детали для следующего года, только менее крупные. Тестер Микеле Пирро в Мизано проверял тот же двухъярусный аэрообтекатель, который впервые появился пару недель назад при посещении финской трассы КюмиРинг. Так как марка на ГП Чехии омологировала второй вариант обтекателя для 2019-го (трёхъярусный), в этом году больше обновляться нельзя.

Видно и другое изменение Desmosedici — выпуклое брюхо внизу, с серединой, которая ближе к земле, чем края — об этом говорит серая лента, наклеенная буквой V. Координатор Ducati Team Давиде Тардоцци объяснил журналисту GPOne, это улучшает аэродинамику. Там проходит воздух, который попадает на «лопатку» у заднего колеса.

Как и на тесте в Брно, Алекс Ринс проверял в Мизано эволюционную раму для GSX-RR 2019. Больше в гараже Suzuki не было важных компонентов. У Aprilia так же не было деталей, которые относятся к прототипу-2020.