Виньялес: Новый М1? Ducati и Honda всё равно впереди

В заводском гараже Yamaha гонщики сосредоточены на разных вещах. Маверик Виньялес сфокусирован на текущем сезоне и хочет сильно завершить последнюю треть 2019 года.

На официальных тестах в Мизано Виньялес пытался поднять динамику М1 на использованных жестких шинах, детали для будущего сезона — с ними плотно работал Валентино Росси, — его волновали меньше. В частности, следующая версия двигателя-2020 ему не сильно понравилась. Про новую выхлопную систему с двойными трубами а ля Suzuki GSX-RR пилот Monster Energy Yamaha MotoGP не сказал ничего конкретного.

Как и большинство гонщиков на этих тестах, Мак поставил лучшее время под конец пятницы. После нескольких атак на круг он выдал 1:32.576 (+ 0,937) — шестое время обоих дней. Виньялес обычно показывает на тестах великолепные результаты, но в этот раз его волновала скорость на изношенных шинах в условиях жары и пробуксовок:

Сегодня я особо не тестировал новинки. Я сосредоточен на улучшениях в этом сезоне. Мы много работали, особенно в жару, чтобы к гонке улучшить байк и связь, ведь здесь всегда очень скользко. Мы поработали над этим аспектом, и ощущения были хороши — это важно. Сегодня было чуть-чуть позитивнее, чем вчера. Я вполне доволен тестами.

Я думаю, мы точно сделали несколько шагов вперёд. Не таких, как я ожидал, но прогресс есть, особенно в жару. Обновления для 2020 года? Не могу ничего сказать, надо дальше испытывать.

После завершения тестов Росси сказал журналистам, что покидает Мизано с оптимизмом. Обновления для М1 оказались весьма интересны. Виньялеса они не убедили. Испанец в чём-то согласен с Росси, но считает, что два главных соперника всё равно опережают:

Новый байк не вывел нас на уровень Honda и Ducati. Думаю, надо лучше. Здесь мы с Валентино более-менее согласны.

В совмещённом протоколе обоих дней лагерь Yamaha поместился в глав-6. Похоже, чистая скорость перестала быть обузой для гонщиков М1, так как на прошедшем ГП Великобритании был аналогичный случай. Тем не менее, у Виньялеса вновь не решена его давняя проблема — старты. В Сильверстоуне он финишировал третьим в 0,6 секунды от победившего Алекса Ринса, отыграв в заезде около двух секунд. Это время он потерял на первых кругах:

Да, с мягкой шиной можно было очень быстро ездить, но с жесткой или средней трудно — вот почему днём мы много работали с жесткой шиной. Мы старались улучшить ездовой стиль и байк, старались работать, чтобы стать лучше в гонке, особенно на первых кругах.

В основном над стартом. Сегодня мы его правда улучшили, так что уверены: можем стартовать впереди. В Сильверстоуне я много потерял на первых кругах, потому что не было хорошего старта, да и потом я попал в битву с другими гонщиками. В общем, в гонке я много потерял, поэтому смог добиться только третьего места.