Лоренсо превзошел свои ожидания в Великобритании (14 место)

Вопреки собственному прогнозу, Хорхе Лоренсо не замкнул пелотон на финише ГП Великобритании. На этом «сложнейшем» уик-энде ездок Repsol Honda замечал, что как никогда опасается попасть в аварию. После повреждения позвоночника на тренировке в Ассене Лоренсо почти на два месяца покинул MotoGP, несколько недель не тренировался и потерял мышечную массу. В Сильверстоуне он мог рассчитывать только на то, чтобы добраться до финиша.

Однако, пилот Honda не только финишировал, но и заработал пару очков за 14 место. На квалификации Лоренсо занял 21 место из 22-х, перед Карелом Абрахамом. Учитывая времена и крайне аккуратную манеру езды на уик-энде, испанец рассчитывал на гонку в таком же ключе — медленную и нерисковую. И гонка ему подыграла: из-за нескольких аварий впереди (5 гонщиков не финишировали, 2 упали и вернулись в заезд) Лоренсо добрался до 13 места, пока за 3 круга до флага его не прошел Хафиз Шарин. Он проиграл победителю 56,5 секунд:

Я довольно хорошо стартовал, но предпочёл поберечься и скоро отступил, дал всем меня обогнать и смотрел на быков «с забора», чтобы избежать проблем. Я знал, что по темпу буду одним из последних. Я рассчитывал продержаться до конца гонки. Не было смысла на старте продвигаться вперёд.

Я ждал, что закончу последним, потому что сейчас из-за физического состояния для меня весь уик-энд было невозможно атаковать на байке на 100%. К счастью, в гонке у меня не было особых осложнений, и я рад, что не попал в аварию в первом повороте. Было бы плохо.

Я всё время был впереди Абрахама либо впереди Шарина, который по ходу уик-энда был гораздо быстрее меня. В конце, хотя я очень плавно обращался с газом, стараясь экономить шину, я знал, что у меня средняя-средняя, а у большинства гонщиков жесткая-жесткая.

На первых кругах у меня были проблемы с торможением, но затем времена круга улучшились и тормозить стало проще, как на остальном уик-энде. На последних кругах задняя шина сильно сдала — вот почему Шарин смог меня обогнать и отобрать позицию после того, как всю гонку проехал за мной. И еще, честно, у меня начала сильно болеть спина, так что пришлось чуть-чуть сбросить.

Британский уик-энд отрицательно отразился на процессе выздоровления. Болевые ощущения в спине и шее никуда не делись, а после гонки даже усилились из-за воспаления травмированной области. Лоренсо надеется, боль спадёт в течение нескольких дней. Следующую ездовую практику он получит в конце этой неделе на тестах в Мизано. До следующего ГП Сан-Марино 3 недели. За этот период райдер #99 постарается победить страх падений:

Спина сильно ноет. Честно, ноет сильнее, чем вчера и в пятницу, потому что я 20 кругов подряд ехал быстрее, чем на всём уик-энде. Травме это не помогло. Теперь там сильное воспаление, и мне очень больно.

Наверное, завтра будет лучше. На второй день станет еще лучше. Через четыре-пять дней у нас двухдневные тесты в Мизано. Думаю, я подтяну форму, и особенно смогу гораздо лучше натренироваться за эти две-три недели, чтобы к Мизано стать сильнее. К тому моменту я хочу избавиться от страха возможного падения.

Гонка была такой же трудной, как решение вернуться в чемпионат, несмотря на то, что Лоренсо уже пропустил четыре этапа. Испанец не хотел удлинять «простой», рискуя забыть навыки вождения MotoGP. Он выполнил главную цель британского уик-энда — проехать гонку и приготовиться к остальным гонкам 2019 года:

Я её достиг. Я хотел преодолеть гоночную дистанцию, чтобы натренировать мышцы и подготовить их к будущим гонкам и более длинным дистанциям. И конечно, я хотел набрать форму к тестам в Мизано на следующей неделе.

Я хотел проехать гонку, чтобы попрактиковаться и набрать километры. Мне не нужно было заканчивать гонку. Если б боль стала сильнее, я бы остановился. Не было смысла усугублять, но она была терпимой. Обезболивающее и адреналин помогли её перенести. Я сильно потратился, и оно того стоило.