Хопкинс «поражен» переукладкой Сильверстоуна

Дождь на прошлогоднем британском этапе MotoGP изрядно подмочил репутацию Сильверстоуна. Стоячая вода, слабость дренажной системы и аквапланирование не только привели к отмене всех воскресных гонок, но и спровоцировали жуткую аварию днём ранее. Гонщик Avintia Ducati Тито Рабат покинул трек с переломанной в 3 местах правой ногой, не считая 17 менее повреждённых участков. Бедный испанец, потерпевший аварию в повороте Стоу после задней прямой Ангар, едва встал на ноги, как его сбила упавшая Honda Франко Морбиделли. В 2018 году он более не провёл ни одного Гран-При.

За один уик-энд Сильверстоун превратился из классической трассы MotoGP (он был домом британского этапа с 1977 по 1986 годы, и вернулся к этому статусу с 2010-го) в трассу, которую после подобного могли исключить. Особенно скверным для директора трека Стюарта Прингла был факт, что в 2018-м впервые с 1996 года был переуложен весь асфальт. Первоначально работа смотрелась очень достойно: исчезли кочки, однородное чёрное покрытие заменило «лоскуты» предыдущих частичных переукладок… Но за несколько месяцев британская трасса сильно ухудшилась, просела. Гонщиков и на двух, и на четырёх снова стали донимать кочки. А эффективность дренажной системы опустилась ниже всех стандартов.

Согласно требованиям федерации FIM в июне 2019 года Сильверстоун снова обновили. На этот раз давний подрядчик трека Aggregate Industries отказался от работы. Компания, строящая в Великобритании дороги общего пользования, не решилась на новую переделку гоночного кольца. За это взялась дорожная компания Tarmac. Вся работа выполнена по технологиям и чутким присмотром Ярно Цафелли из Dromo, известного, среди прочего, авторством аргентинского трека Термас де Рио Ондо.

Уже на первой фазе, когда Tarmac обновила малую «национальную» конфигурацию Сильверстоуна, был виден прорыв в качестве дренажа. Под дождём ручейки воды пересекали всё полотно и сбегали в сторону, на лужи не было и намёка. Опыт компании Цафелли действительно пригодился. После удаления бесполезного верхнего слоя асфальта по всему практически 6-километровому треку (кое-где толщина убранного слоя составляла 17 см) был уложен новый в соответствии с аккуратной 3D-моделью трека, полученной лазерным сканированием.

Липкий, очень хваткий асфальт был сделан Tarmac из эксклюзивной асфальтовой смеси по рецепту Dromo. Его однородность гарантирована двойной очисткой строительного материала из одного и того же карьера, тогда как отвод воды повышен благодаря увеличенному уклону покрытия.

В июле трек вернулся к гоночной активности. За это время на нём прошло множество мероприятий, главное из которых — британский этап Формулы-1 12 — 14 июля. Мотоциклисты во время трек-дней также высоко оценили переделанное покрытие. Бывший гонщик MotoGP Джон Хопкинс 31 июля побывал на трек-дне британского представительства Ducati UK, и поездил по Сильверстоуну на спортбайке Ducati Panigale. Когда через несколько дней Хопкинс прибыл на чешский этап MotoGP, он всё еще был под впечатлением:

Новое покрытие поражает. Думаю, они правда проделали хорошую работу. Я всего два дня назад побывал там с Ducati UK, и это здорово. Он такой плавный. В предыдущий день там прошел проливной дождь, и потом никакой стоячей воды не было, он был совершенно сухим. Когда туда попадут через несколько недель, я определённо жду побитых рекордов.

В прошлый раз классический британский трек не справился с классической британской погодой. Это вылилось в полное фиаско: с 1980 года в MotoGP ни разу не отменяли весь гоночный день из-за настроения природы. Директор Стюарт Прингл наверняка многое бы отдал, чтобы в тот уик-энд отвести дожди от Сильверстоуна. Но в этот раз его трек, похоже, готов к любому удару стихии. Вода не первый месяц проверяет дренаж новой трассы, и пока не может найти слабых мест. Но в этот раз «очередь» может не дойти до MotoGP. Прогноз погоды на эти выходные обещает над трассой переменную облачность и минимальную вероятность осадков.