Глава КТМ: Зарко дошел до психологического предела

Штефан, в прошлом году у КТМ на ГП Австрии был только один гонщик — Брэдли Смит. В этот раз их четверо.

Ну, вообще-то сейчас у нас 3,5 гонщика.

Это вы так «обыгрываете» Хафиза Шарина из клиентской команды MotoGP Tech 3?

Нет, я имею в виду Жоанна Зарко. Я думаю, у него видны симптомы выгорания. Мы даже думали, не стоит ли нам освободить его от обязанностей на один-два Гран-При. Мы за него в ответе. Мы хотели дать ему возможность вернуться в прежнюю форму. Дело не только в физическом состоянии. Дело в пребывании здесь. Жан-Мишель Бэйль предпринимает все усилия, чтобы ему помочь.

Но год назад Зарко разошелся со своим менеджером. На него это давило. И потом, он в КТМ, он впервые в заводской команде. Нужно помогать ему во всём и не давить. То, что Зарко — хороший мотогонщик, сомнению не подлежит.

В Ассене Зарко сдался на неповреждённом байке и сказал, что через 10 кругов не мог контролировать байк. Все восприняли это как абсолютный срыв. Проверка в тренировочном центре Red Bull в Тальгау показала: у него в организме полно кислот.

То, что Зарко припарковал байк в Ассене, было просто эффектом, или знаком синдрома выгорания. Не то что бы Зарко не хочет дойти до вершины с КТМ. Но он просто достиг своего психологического предела. Теперь нужно снова превратить его в «целого» человека.

Зарко часто отпускал комментарии, которых никто не хочет слышать в КТМ. В Саксонии он раскритиковал КТМ за то, что с ноября перепробовали 1 000 вещей, они не сработали. В четверг он сказал, что труды Дани Педросы пока не приносят плодов.

В прогрессе, которого мы в этом году достигли по машине MotoGP, большая заслуга испытателя Педросы.

Очевидно, Зарко совсем не ожидал, что в Red Bull KTM будет настолько глубоко в тени Поля Эспаргаро.

А когда тебя объезжает новичок Оливейра, то да, трудно. К тому же при нём во Франции есть новый герой — Фабио Квартараро. Он в непростом положении. Таким образом, мы убеждены, что должны всячески ему помогать.

В 2016 у Зарко несколько недель был необъяснимый спад, при его втором титуле в Мото2, а затем в 2018-м в Yamaha Tech 3.

В прошлом году весной он расстался со своим менеджером, но что есть, то есть. Сейчас пора извлекать максимум из положения, и помогать Зарко.

Сейчас он попросил вас расторгнуть договор?

Да, в Шпильберге он спросил меня, можно ли по-дружески отменить договор.

Сколько Зарко проездит за КТМ?

Он может сам решить. Он нам скажет, хочет ли ездить до конца года. Когда он получил моё согласие расторгнуть договор, он внезапно показался абсолютно расслабленным.

Мне любопытно посмотреть, отразится ли это облегчение на треке, и какого результата он добьётся на следующих Гран-При, если решит продолжать до конца сезона. Всё-таки сейчас он достиг своего второго лучшего результата в сезоне.

Еще мы оградили Зарко от всех юридических споров, чтобы он мог сосредоточиться на вождении. Мы сразу его заверили. Это лучшее решение для обеих сторон.