Джарвис: Электроника навредила больше, чем уход Лоренсо

Гонщиков Yamaha нет среди регулярных победителей MotoGP. С 2017 года почти все выигрыши распределили Honda и Ducati, тогда как Валентино Росси и Маверик Виньялес за 2,5 чемпионата (на момент ГП Чехии) смогли привезти домой лишь 6 победных кубков из 46 возможных. Это немногим больше 4 побед, которые за 2016 год взял один Хорхе Лоренсо, трёхкратный чемпион MotoGP в составе Yamaha.

Результаты марки пошли вниз, как только Лоренсо покинул её в преддверии 2017-го. Глава Yamaha Motor Racing Лин Джарвис в разговоре с Motorsport заметил, что события просто совпали по времени. Больше всего Yamaha проиграла из-за введения в 2016 году единого электронного блока двигателя (ЭБУ), к которому также можно отнести появление в 2019-м единого инерциального блока (ИИБ). Новинки слишком отличались от заводской электроники прошлого, так что инженеры-электронщики Yamaha не могли своими силами извлекать потенциал. В отличие от неё, Ducati и Honda пригодились познания специалистов Magneti Marelli.

Стратегическая ошибка стала проясняться в 2016-м, но в первый год с новой электроникой мучились все. По словам англичанина, в отличие от ухода Лоренсо, этот аспект имеет прямое отношение к плохим результатам:

Скажем так, мы сбились с пути, когда Лоренсо ушел, но не потому что он ушел. Что нам явно навредило, так это внедрение единой электроники. В 2016-м было неплохо, потому что другие приспосабливались, но в 2017-м мы просели и не восстановились. Влияние от появления ЭБУ, и особенно от единого софта оказалось больше, чем от ухода Хорхе. Мы недооценивали эффект от смены электроники — вот что правда нам навредило.