Росси: Кое-что можем использовать, начиная со следующей гонки

В понедельник во время однодневных тестов MotoGP на треке Барселона-Каталунья Валентино Росси в основном работал с электроникой, чтобы добиться лучшего входа и выхода из поворота от его Yamaha M1. У итальянца не было цели показать быстрое время круга с пустым баком, так что в итоговом протоколе «Доктор» занял 14-ю позицию с секундным отставанием от его напарника.

Мы пробовали несколько вещей. Больше всего работали с электроникой, чтобы добиться улучшения на торможении и на разгонах. В целом, тесты прошли позитивно, потому что мы нашли кое-что, что можем использовать, начиная со следующей гонки. Мы нашли несколько хороших решений.

Росси подтвердил, что Микеле Гадда — ключевая фигура в разработке байка, поскольку Yamaha ищет способ устранить наислабейшую сторону.

Гадда — отличный парень. Я считаю, мы значительно улучшились с ним. Но проблема в том, что нам нужно сразу пять Гадда, а у нас только один!

Кроме как с электроникой, «Доктор» также работал над использованием заднего тормоза в центре поворотов, чтобы добиться лучшей поворачиваемости байка.

Поражающие углы наклона в MotoGP приводят к тому, что использование обычного ножного тормоза в апексах крайне сложно. Поэтому гонщики все чаще прибегают к варианту использования рычажка под большой палец или «скутер-стилю» — более классический рычажок под сцеплением. Андреа Довициозо пользуется первым вариантом с 2016-го года.

Я тестировал тормоз под большой палец, а также протестировал «скутерный тормоз». Весьма интересно. Неплохо. Сейчас сцепление используется [только] на старте, но старт в любом случае очень важен.

Проблема в нехватке места. Сцепление на верхнем уровне, а тормоз — на нижнем, и это не просто. С тормозом под палец проще. Возможно, мы будем использовать это решение в будущем, потому что, если у тебя все тормозные рычаги доступны для рук, это может помочь в центрах поворотов.

Росси также намотал много кругов с новым выхлопом, который впервые протестировал на свободной практике. Разница оказалась очень мала. Гораздо ощутимее для Росси оказался прототип новые задней покрышки Michelin для сезона 2020-го года:

Резина фантастическая. Они проделали хорошую работу, поскольку добились улучшения сцепления на разгонах, что позволяет выкручивать ручку газа раньше. Да, новая резина определенно лучше.

Следующий этап пройдет в Ассене. На нем серии Росси без побед в MotoGP «исполнится» 2 года.