Пуч: Лоренсо привыкает к одному байку, потом долго отвыкает

Глава Repsol Honda Альберто Пуч в 2018-м пришел в одну из сильнейших команд MotoGP с богатым гоночным опытом. Испанец участвовал в МотоГран-При с 1987 по 1997 годы, гонял на двухтактных байках GP250 и GP500. Паддоку он запомнился по таким событиям, как победа на ГП Испании 1995 (Пуч стал первым испанским гонщиком, выигравшем домашний Гран-При премьер-класса) и третье место на ГП Франции 1996 (спустя ровно год, как на тренировке этого же Гран-При сильно повредил ногу и закончил сезон).

Бывший директор Академии Red Bull MotoGP помог начать мировые карьеры таких гонщиков, как Кейси Стоунер, Тони Элиас и Дани Педроса, чьим менеджером он был по 2013 год. Теперь под управлением Пуча атлеты, которые давно соперничали и с Педросой, и друг с другом. Пять титулов MotoGP Марка Маркеса и три титула Хорхе Лоренсо делают Repsol Honda самой успешной командой чемпионата. В 2019 году она является держательницей всех титулов MotoGP — личного, командного и марочного.

Портал обозревателя Мануэля Печино опубликовал свежую беседу с директором Repsol Honda. На момент начала ГП Каталонии Маркес возглавляет зачёт, чем доволен и он, и коллектив. В другой половине гаража другая динамика. В данный момент Лоренсо не борется ни за победы, ни за призовые тройки. За шесть Гран-При в составе Honda Спартанца ни разу не было в десятке (его финиши — 13-12-0-12-11-13). Ни одну из сторон такие результаты не устраивают, однако по словам Пуча, напряжения во взаимоотношения это не добавляет.

Honda выполнила много просьб Лоренсо по изменению эргономики мотоцикла, и хотя к прорыву они не привели, марка готова продолжать. После ГП Италии гонщик #99 нанёс визит в штаб-квартиру HRC, и на следующем каталонском этапе появилась первая деталь по итогам этой поездки — модифицированная крышка фальшбака для переноса нагрузки с верхней части тела на ноги. По ощущениям Лоренсо, RC213V — слишком выматывающий мотоцикл, но это можно исправить.

В то же время, команда ждёт встречного движения. Успехи Маркеса говорят о том, что мотоцикл не нуждается в больших переделках, тогда как о стиле Лоренсо такого не скажешь. Пуч замечает, что он, вероятно, еще не отвык от предыдущего мотоцикла Ducati, к которому тоже долго притирался.

У вас это второй сезон во главе Repsol Honda. Как вам? Счастливы на своей работе?

Ага, всё ОК. Я этим занимаюсь последние 35 лет жизни.

Вы всегда работали на Honda, но ваше положение прошло через много стадий.

Много, потому что я был гонщиком, затем был тренером, затем советником и управкомандой. Всё-таки среда одна и та же. Единственная разница — когда ты гонщик и затем перестаёшь быть гонщиком. Когда перестаёшь быть гонщиком, все остальные работы, на которые ты способен — если ты понимаешь эту среду, — более-менее одинаковые. Езда — это другое.

Каково это — контролировать лучшего ездока на момент?

Как мы говорили в прошлом году, проблем ноль.

Вы к нему привыкли?

Чувствую, обычно топовые ездоки понимают, что им надо делать. Им можно дать какой-то совет, и они какие-то примут, какие-то им не понадобятся, но они хотя бы выслушают. То есть обычно топовые ездоки умны, и они знают, умный ли перед ними человек, или же тот говорит бессмыслицу. В общем думаю, отношения — как жидкость. Они очень открытые и честные.

То есть ваша работа — вовлечение скорее в техническую сторону, в управление людьми в гараже?

Моя работа — вовлечение во всё по чуть-чуть, чтобы знать, что глобально происходит в команде. Я не техник, само собой, я не инженер, но хорошо, что управкомандой знает по чуть-чуть, что происходит в каждой области команды, и еще что происходит у райдеров, и что происходит у команды. Должен быть 360-градусный обзор глобальной истории того, что происходит у вас в команде.

Вернёмся к Марку. В этой первой части сезона он смотрится очень сильно, но кажется, Honda стала намного лучше, но всё же она не готова ко всем условиям и еще нуждается в некоторой настройке.

Но другие производители тоже не готовы ко всем условиям. Мы только знаем, что добились того, чего хотели — у нас больше мощности. В данном случае байк позволяет Марку особо не терять время на прямиках, как в прошлом году. Думаю, в этом году видно, что он особо не мучается.

Само собой, всегда есть, что улучшить, но думаю, мы не одни такие. В общем, сейчас нас радует то, что мы проделали зимой, но мы не собираемся бросать попыток улучшаться.

Больше скорости, больше мощи означает, что ему приходится меньше рисковать на входе в поворот?

Означает, что нет особых потерь скорости, так что не нужно поздно тормозить, не нужно так жестко ехать. Это последовательность.

Он же так и объяснял в последний раз, что может менять стиль езды и пробовать разные вещи. Что он может?

Верно. Когда больше скорости, то можно пробовать разные способы подхода к поворотам на торможении — иногда побезопаснее, разные линии… Как-то так.

В другой стороне гаража с Хорхе труднее?

Да. Он не очень начал сезон, у него были травмы. Думаю, в начале это был большой довесок, но по правде, с другой стороны, он «не совпал» с байком, как того ожидал. Он перепробовал много вещей, но это до сих пор явно не то, что он хочет, и само собой, что мы хотим. Но мы с ним должны дальше стараться, стараться давать ему то что он хочет. Мы уверены, в какой-то момент к нему вернётся его настоящий потенциал. Мы надеемся.

Кажется, что у него так много разных вещей. Как-то я разговаривал с Такео [Йокояма] в Ле-Мане, и он мне сказал: «Мы сказали Хорхе, что сейчас ему придётся самому измениться, а не просить другой бензобак, седло». В общем, есть ли какое-то напряжение между Хорхе и Honda, или командой?

Нет, напряжения нет.

Мы знаем, это особенный парень, так скажем.

Ага, но вы — особенный парень, да и я. Все разные. У него свои представления. Он требовал много вещей от «Хонды», и «Хонда» поставляла вещи. Думаю, сейчас Хорхе дошел до точки, когда ему понятно, что пора бы, наверное, не пробовать так много. Он опробовал много-много разных типов вещей, так что сейчас, я уверен, с тем, что он опробовал, он будет способен собрать всё воедино и постарается сделать «свой» байк.

Такео — это парень, у которого многолетний опыт в Honda, он создал этот байк с другими людьми Honda. Всё что он может — дать Хорхе наилучший техническй совет. Этим он и занимается. Я — не техник, но повидал многих ездоков, водивших этот байк, как и многие другие ребята в команде. Мы стараемся помогать ему как можно больше.