Пуч: Лоренсо привыкает к одному байку, потом долго отвыкает

Потому что он проходил тот же процесс в Ducati два последних года?

Не знаю.

Он переключился с Yamaha на Ducati, на более трудный в езде байк, чем Yamaha, так что пришлось приспосабливаться, он просил новые части. В общем, зная, что он уже проходил этот процесс, мы все ждали, что у него меньше времени займёт адаптация к Honda. Вас удивило, что он так долго?

Может, чуть-чуть, но не с этой точки зрения. Меня удивило, что когда он приходит к пониманию байка… К примеру, ему изначально было ОК на «Ямахе», потом у него ушло время на адаптацию к «Дукати», но затем, как только адаптировался, он был хорош. Как только он адаптируется к одной вещи, мне кажется, у него уходит время, чтобы отвыкнуть от другого байка, привыкнуть к новому.

У него наоборот. Он привыкает к тому, что хорошо, или может нет, потому что Ducati, может, не был хорош для него, но как только он к нему привык, то приспособиться к другому… Не то что бы он не приспосабливается к этому, но он сильно фиксируется на том, к чему привык. В общем, я это так понимаю. У него наоборот.

Кажется, Honda в этом году мощнее, но также и хитрее в езде. Если посмотреть, что делает Ducati, кажется, в этом сезоне ему труднее, чем в том году.

Кэл [Крачлоу] в начале упал два-три раза. Если б не упал, был бы третьим в чемпионате.

Но в Ле-Мане, например, он был не очень хорош, он не такой постоянный…

Думаю, заканчивая рассказ о байке… Когда есть парень, который на вашем байке побеждает почти каждые выходные, тут нечего сказать, разговор окончен. То есть этот байк есть у других ребят — этого года или прошлого, — они могут жаловаться на что хотят. Но есть один парень, который обрызгивает всех с подиума.

Но у нас в истории был рассказ типа такого — Стоунер и Ducati.

Тогда, если вы — ездок, и знаете, что не можете ездить на том байке, не ходите туда. Раз пришли сюда и у вас этот байк, то у вас ЭТОТ байк. Заткнитесь и гоняйте на нём.

Можно ли в таком случае сказать, что Honda «маркесозависима»?

Нет. Могу сказать, что Маркес ездит на байке и выигрывает гонки, так что другие ребята, у которых тот же байк, знают, что на этом байке — если смогут или если захотят, — можно выигрывать.

Я понимаю, о чём вы, но если в какой-то момент у вас только один райдер, который способен ездить на этом байке, вы можете оказаться в дерьме, если с ним что-нибудь случится, или если он захочет уйти.

Это может случиться с каждым. Наперёд не узнать. Росси тоже побеждал на Yamaha, и он ушел в Ducati, и каждые выходные был 20-м. Наперёд не узнать. Это как когда из Ducati ушел Стоунер. Так бывает. Можно задать вопрос иначе. Вы можете спросить меня: «Думаете ли вы, что сейчас Маркес — явно гонщик №1?» Я отвечу «да».

Немногим более года назад мы разговаривали о гонщике по имени Зарко. Когда видите, как много у него сейчас проблем с приспосабливанием к КТМ, думаете, к лучшему, наверное, что он не пошел в Honda?

Историю вы знаете. Зарко был одним из ребят, которых мы серьёзно рассматривали, но у его менеджера [Лорена Феллона] была правда странная манера поведения, и он изначально не был ясен. Думаю, в ту пору он особо не помогал своему ездоку. Думаю, Зарко лучше бы приспособился к этому байку, может, но сейчас не в этом суть.

Суть в том, что он гоняет за КТМ. Думаю, у них хороший байк. У них сильная команда. Они доказывают, что добиваются хороших результатов. В общем не думаю, что КТМ настолько позади, как говорят люди. Да еще и все эти истории, которые говорят, что они — новички в категории… Эти речи надо прекращать. Сейчас у них этот байк давно. По-моему, они четвёртый-пятый сезон играют с байком, так что у них довольно много опыта, и Зарко следует приспособиться к байку, и поехать за результатами, как у Поля [Эспаргаро].

Но по правде, по мне так в ту пору было реально необычно, в какой манере эта группа управляла положением, когда я с ними связался.

У Ducati, Suzuki и Yamaha в своих командах есть молодые парнишки. У вас есть Така [Накагами], но в остальном с Марком, Хорхе и Кэлом у вас есть опытные гонщики, но у вас нет молодого паренька, который, скажем так, мог бы продолжить историю после Марка. Как вы планируете строить и готовить будущее?

Пока мы уверены, что Марк — наш гонщик, и мы во многом доверяем ему. Нам бы хотелось, чтоб он остался у нас навсегда. Насчёт будущего, будущих гонщиков наперёд не узнаешь. Искренне говоря, если оглянуться… Я давно проверяю историю гонщиков, и я не могу чётко увидеть какого-то супер-суперского гонщика этой поры.

Во времена, когда мы привели Педросу, или когда Лоренсо начинал, или Стоунер, эти ребята восходили в ту пору. В данный момент я такого не вижу, искренне говоря. Если увидим, тогда это легко: мы у него спросим, не хочет ли он опробовать наш байк. Очень просто.

Во Франции есть паренёк, который всех нас будоражит. Его зовут Фабио Квартараро. Не думаете, что он может быть одним из этих новых талантов?

Не знаю. В этом году он проводит сверххорошие гонки, он прыгнул на байк и сразу быстр. Но в наше время с гонщиками очень трудно, потому что их окружает так много людей, то есть трудно наладить чёткую взаимосвязь. Например, как в прошлом году с Зарко. Думаю, парень хотел бы гонять за «Хонду», но всё-таки этого не произошло.

Думаю, лучше всего, когда гонщик приходит в компанию и говорит: «Хочу за вас гонять». Вот тогда это действительно ценно, тогда история хороша. Но если начинаешь бороться в паддоке с менеджерами, а эта компания делает такое… Я думаю, у «Хонды» не такая философия. Нам нравятся люди, которые хотят гонять на наших байках. Тогда мы постараемся подготовить хороший пакет.

То есть вы ждёте молодых ребятишек, которые придут к вам и попросят байк?

Обычно мы верим в своё изделие, мы верим в свой байк и свою команду. Если им хочется гонять в других командах, то ОК, это ожидаемо. Но если какой-то парень приходит к нам и говорит: «Хотим гонять за вас», тогда мы выслушаем и серьёзно рассмотрим, какой у гонщика потенциал, а там поглядим.

Сколько вы себе отводите в этом мире?

Я занят на этой работе. В следующем году мой договор закончится. Искренне говоря, она мне нравится, но еще я хочу делать её для людей, уверенных, что я могу приносить пользу. Если нет, я у себя дома сам очень полезен. Я могу делать много вещей, которые приносят счастье, но если чувствую, что могу играть важную роль там, где я есть, то думаю, у меня хватит сил и потенциала продолжать еще сколько-то лет.