А. Эспаргаро: Моя карьера — это полный хаос

Ты еще в прошлом году говорил, когда даже звучало имя Педросы, что дал комментарий Альбезиано: «Пожалуйста, не упустите его, продайте половину Piaggio и подпишите его…»

Наличие конкурентного напарника очень важно. В первую очередь команде, потому что при одинаковом направлении два быстрых гонщика вносят намного больше одного. Гонщикам тоже, потому что наличие по соседству быстрого парня заставляет проснуться, его же хочется побить.

На решетке нет четырёх Aprilia, когда есть четыре Yamaha, или четыре Honda, или шесть Ducati. Есть две, так что если ты на каждой тренировке и каждой гонке быстрее другой «Априлии», это предел байка. А когда у вас сменилось восемь напарников, тем более. В общем, приход Ианноне меня сильно мотивировал.

Говорят, когда становишься отцом, теряешь несколько десятых, но это не твой случай. Как ты проживаешь этот новый этап в жизни?

Всё-таки, эта фраза — скорее шутка, и больше ничего. Зависит от того, как с этим справляться. Мне повезло, что мы с женой вместе 12 лет, и она всегда придавала мне большую стабильность. Я всегда мечтал стать отцом, даже сильнее, чем чемпионом мира. Я бы стал отцом в 20 лет, и к счастью, жена меня успокоила.

Сейчас, когда появились Макс и Мия, я продолжаю всё делать по-прежнему. Может, сплю немного меньше, но количество тренировочных часов остаётся тем же. Единственное, что изменилось в моей жизни — сейчас я счастливее, и плохие результаты работы для меня стали относительнее. Раньше я себя много пинал, и следующая неделя была плохая, я был несчастен. Сейчас я гораздо сильнее отключаюсь.

Когда я приезжаю домой, у меня есть причина быть счастливым. И думаю, гораздо лучше быть счастливым человеком.

Мы не можем пройти мимо твоей преданности велосипеду. Когда проявилась такая страсть к великам?

Все гонщики всегда пользовались велосипедами, но я им мало пользовался, я намного чаще тренировался пробежками. Но в последний год с Понсом [2011] в Германии я сильно повредил спину. Я очень жестко упал, сломал позвонок и межпозвоночный диск, и не мог заниматься бросковыми спортами.

Тогда я начал ездить на велосипеде, и понемногу он стал как наркотик. Это не то что бы образ тренировок — это образ жизни. Я каждый день езжу на велосипеде, это жесть какая страсть, и будет четвёртый год, как я очень серьёзно к этому отношусь. По правде, меня это сильно поглотило.

Ты делаешь это с оглядкой на уровень международного пелотона?

Это очень трудно. Если б вы спросили меня год назад, я бы сказал «нет», но я еще улучшаюсь. По правде, мне нравится тренироваться по числам, питанию, по всему. Я очень профессионален и вижу, что приближаюсь, что пока улучшение не прекратилось.

Это первый год, когда я зимой тренировался с друзьями-велосипедистами из пелотона. Они сказали, что я мог бы идеально проезжать участки с пелотоном, и что можно бы попробовать. Но моя работа — это мотоциклы, а такое количество разъездов убивает. Если неделю не прикасаться к велосипеду, прогресс очень сильно проседает. Если б у меня было больше времени, кто знает, далеко бы я зашел?

Несколько лет назад у тебя были интересные предложения перейти в мировой Супербайк. В этом году Альваро Баутиста показывает, что жизнь за пределами MotoGP есть. Может ли Альваро подтолкнуть других?

Естественно. Супербайк — весёлый чемпионат, и тем более сейчас, когда там несколько заводов. Думаю, Альваро веселится намного сильнее, чем раньше, и думаю, это самое важное. Что касается резонанса, очевидно, он гораздо меньше, чем от MotoGP, и с этим приходится считаться, по крайней мере сейчас. Но думаю, благодаря приходу Альваро это немного изменится.

Был момент, когда я к нему приценивался, но сейчас при моём возрасте, при том, что у меня тут еще действующий договор, и если я продлюсь в «Априлии», думаю, SBK — это немного «не в кассу». Но в своё время я правда к нему приценивался.