А. Эспаргаро: Моя карьера — это полный хаос

Сейчас ты — полноценный ездок MotoGP, но всего 10 лет назад тебе выпал, вероятно, самый неопределённый год твоей карьеры. Ты был в чемпионате Испании, в экспериментальной фазе Moto2, и была гонка, изменившая твою карьеру — Ассен-2009 на замене [Балажа] Немета, в которой ты был четвёртым. Каким тебе запомнился тот день и тот год?

Я вам так скажу, это была самая трудная зима в моей жизни. Это была правда плохая пора, я шел ко дну. Я — положительный человек, но та зима реально была сложной. Мой брат сильнее всех подбадривал меня, когда я ездил с ним на гонки, ходил по треку и помогал ему. Я ездил с ним, и он начал выигрывать гонки. Затем начался чемпионат Испании, и я начал мотивировать себя.

Когда Аспар [Мартинес] позвал меня приехать в Ассен, я никогда не забирался на тот байк, никогда не был в той команде, и стал четвёртым. С этого началось возвращение Алейша Эспаргаро. На следующей в Германии я стал шестым, и в тот же самый год получил возможность дебютировать в MotoGP. Я всегда говорю: спасибо Аспару за то, где я сейчас.

С тех пор ты использовал каждую возможность на 100%. Два года на Aspar CRT — лучший пилот CRT, — и еще год на Yamaha Open в Forward как лучший гонщик Open, с подиумом. Всё-таки, этот бардак вынуждал тебя выжимать каждую возможность, правильно?

Об этом я и говорю. В конце концов, в одном месте теряешь, в другом набираешь. Когда видишь, что ты дома, берёшь максимум от имеющихся возможностей, гораздо сильнее всё ценишь. И это формирует тебя как человека.

Помню, что в том же году [2009-м] я поездил на 250-кубовой «Априлии»; на супербайке «Хонда», на котором я провёл тест; я опробовал Ducati MotoGP, я состязался в Moto2 в CEV… Всё это или зарядит тебе батарейки и будешь на позитиве, или прикончит. В моём случае я заряжал батарейки, и каждый раз, когда я садился на какой угодно мотоцикл, я садился очень голодным, и во всех чемпионатах я был впереди. С тех пор я хватался за каждую возможность, пока не смог попасть к заводу MotoGP.

Жесткость тех лет — вот что сформировало нынешнего Алейша Эспаргаро?

Я так думаю. Из-за этого я очень упорно трудился в такой большой команде, как Aspar, в таком новом проекте, как CRT. Я принялся за него с большими иллюзиями. Я не был заводским пилотом, даже не рядом, но я напрямую контактировал с «Априлией». Это был совсем новый проект, и благодаря Аспару с его страстью к гонкам пламя снова разожглось. Он стал трамплином.

Ты был ездоком Suzuki два первых сезона нового проекта, в 2015-м и 2016-м. Твоё мнение об этих годах, и прежде всего, об уровне, который они сегодня достигли?

У меня остались захватывающие воспоминания. Без сомнения, это лучшая команда, в которой я побывал за всю жизнь. Сверхпрофессиональная и сверхквалифицированная и по механикам, и инженерам. Очень конкурентная команда, и в то же время впечатляющая семья. То, чего достиг Давиде Бривио, достойно аплодисментов.

Первый год был трудным, байк был не на уровне, и всё же мы получали хорошие результаты. На второй год байк стал гораздо конкурентнее, но я не приспособился к «Мишлен». По правда, я много мучился с передней шиной в первой половине сезона, и я начал конкурировать не раньше лета, но было поздно.

Я запнулся, потому что Suzuki сильно развилась, а я не знал, как получить преимущество и хорошо приспособиться к Michelin. Но такова жизнь. К этому этапу с «Сузуки» я привязан больше всего.

А сейчас у тебя идёт третий сезон в Aprilia. На какой стадии сегодня RS-GP?

Уверен, 2017-й был положительным годом. Когда я начинал в Aprilia, не ожидал, что буду таким конкурентным и получу несколько топ-8. Но 2018-й был очень большим шагом назад. Технически мы отступили назад по RS-GP, мы не подняли свою планку. По правде, в этом году на новом байке мне стало лучше, я конкурентнее. Это более «нормальный» мотоцикл, так его назовём. Впереди еще много дел, но у него хорошая основа.

С появлением [нового директора Aprilia Racing] Ривола мы меняемся, и восполняем многие недостатки, которые были у команды. Она стала гораздо более профессиональной командой, гораздо более собранной, а это очень важно для гонщика.

А на какой стадии Алейш Эспаргаро?

Я как-то говорил об этом. Трудно об этом говорить со скромностью, но у меня ощущение, что так хорошо я еще не ездил за свою спортивную карьеру, что я никогда так хорошо не вёл дела. При подходе к 30-летнему возрасту я прошел точку излома, которой раньше не было. У меня намного больше опыта, и после 2018-го, когда я провёл очень сложный год, думаю, я стал сильнее.

Трудно довести RS-GP дальше меня. У меня было много напарников с замечательными достижениями, а я ни разу не выиграл и гонки, когда мы с ними делили треки. Я думаю, на RS-GP трудно быть более конкурентным, чем я. Я собираюсь дальше стараться во всём улучшаться, но очевидно, байк придётся сильно улучшить.

Приход Ианноне в команду стал еще одним стимулом для шага вперёд?

Да, определённо. После такого сложного года, как прошлый, больше всего меня будоражил приход Ианноне. Я знаю, как быстр и талантлив Андреа, и кроме того, я знаю, как его любит и ценит «Априлия». Мне очень важно быть конкурентнее его, потому что это значит, что это правда предел байка.

В Остине был очень чёткий образец: на кольце, на котором Ианноне доводил Ducati и Suzuki до подиума, он был очень медленным в гонке, был очень далеко от передовой. Это был чёткий образец того, почему байк нужно сильно улучшить.