Маркес: Большое эго — сила и слабость Лоренсо

Из четырёх этапов MotoGP 2019 года не было ни одного, где новичок Repsol Honda Хорхе Лоренсо закончил гонку в десятке. Тем временем напарник Марк Маркес выиграл этапы в Аргентине и Испании, он возглавляет чемпионат на момент приезда MotoGP во Францию. Лоренсо далеко не там, где должен находиться экс-чемпион MotoGP.

Маркес считает, скоро напарник займёт место в группе лучших. Во-первых, у него нет выбора — Honda перехватила его у Ducati не ради таких низких финишей. Во-вторых, полагает пилот #93, ему поможет хорошая/плохая черта — большое эго. Две недели назад Лоренсо показал в Испании такое же невпечатляющее выступление, как три предыдущих (12 место), но гонщик #99 продолжит подстраиваться под «неестественный» мотоцикл. Он может преуспеть, заметил Маркес перед фрацузским Гран-При:

Мы знаем, он — быстрый пилот, но ему нужно время. Это побеждающий байк, и рано или поздно придётся [побеждать]. Наступит Ле-Ман или Муджелло, и всё у него будет хорошо. Спорт живёт настоящим, и иногда, когда ты мучаешься, из-за людей мучаешься еще сильнее. Но ты как гонщик, спортсмен должен знать, как с этим справляться.

Я сосредоточен на своей стороне гаража. Мне интересно, потому что он — мой компаньон, но на треке это еще один соперник.

Никто не ставит под сомнение талант Хорхе, его способности на мотоцикле, потому что он их уже показывал. Но это правда — когда приходишь в проект-победитель, к такому заводу, как HRC, и байк впереди, это значит, приходится как можно живее приспосабливаться и выходить на положенный для HRC уровень. Ясно, что он пытается. Понемногу он будет приближаться.

Одна из сильных сторон Хорхе… Иногда одна из слабых, но думаю, одна из его сильнейших сторон — его эго, уверенность в себе; он не думает, что там говорят люди, и [он думает что] способен на это. Есть в нём такое. У Хорхе большое эго, он всегда показывает, что может. Как в его фразе: «Я — не великий гонщик, а чемпион». Это сказал пилот с большим эго, и то же самое эго помогает ему выпутываться из таких трудных положений.

Вероятно, часть проблем Лоренсо связана с новым RC213V. По словам Кэла Крачлоу из LCR Honda, прошлогодний мотоцикл казался проще, удобнее. Более мощный двигатель упростил гонщикам Honda жизнь на прямиках. В Катаре, Аргентине и Испании RC213V был первым мотоциклом по максимальной скорости. С другой стороны, это усложнило поворачивание. Маркес тоже это ощутил, но добавил, модификация-2019 всё же лучше старой:

У всех ездоков ощущения чуть-чуть отличаются, и иногда разные направления [в эволюции байка], но сейчас у нас одна из важнейших вещей в том, что мы с Кэлом и Хорхе идём в одном направлении, с более-менее похожей настройкой.

Это положительно для Honda, потому что так проще понимать путь улучшения. Но это правда, что… В смысле, так всегда — когда получаешь больше крутящего момента и больше мощности, байк меньше поворачивает и на нём труднее ездить.

Например, когда люди говорят «Suzuki очень хорошо поворачивает», то у них меньше момента на прямиках. Здесь как бы стараются найти верный баланс.

Это правда, у нашего нового байка больше крутящего момента, он труднее в других областях, но в этот момент у нас получается хорошо управляться.

Шасси? Ага, мы чуть-чуть изменили, но я провёл много сравнений на разных кольцах, и мне всё время было лучше на этом новом шасси.