Лоренсо: Никто не ставил мне ультиматум
Шесть побед в GP250 и MotoGP делают Хорхе Лоренсо наиболее успешным гонщиком в мотогранприйной истории Ле-Мана. Между французским треком и испанским гонщиком существовала особая химия. Однако, в последнее время ГП Франции приносит Лоренсо недобрые вести. В прошлом году после очереднего внеподиумного финиша он понял, что Ducati потеряла к нему интерес. Год спустя повторяется нечто похожее.
Издание AS накануне старта пятого этапа 2019 года опубликовало неожиданную информацию: вопреки контракту 2019 — 2020 годов, Honda может освободить Лоренсо от следующего сезона. Слишком велика его разница (14 место) и с лидером зачёта Марком Маркесом, и с Кэлом Крачлоу (9 место) из LCR Honda. Более того, на данной стадии сезона Спартанец проигрывает и Такааки Накагами (8 место), коллеге Крачлоу. На ГП Испании он также финишировал позади тест-пилота Штефана Брадля, впервые гонявшем в 2019 году. MotoGP — сколь индивидуальные соревнования, сколь и командные. Honda как обладательница Тройной короны намерена её сохранить. С такой пропастью между двумя заводскими пилотами это будет сложно.
Обе стороны пытаются подстроиться друг под друга. Ради Лоренсо Honda внесла изменения в эргономику RC213V, Лоренсо ради RC213V внёс изменения в свой ездовой стиль. Со стороны не видно явного прогресса, о чём говорят результаты 13-12-0-12. Вся эта работа если и приближает пилота #99 к цели, то совсем понемногу. Комментируя этот слух, Лоренсо заметил, что бывал в положениях и похуже. В любом случае, если за этим и стоит правда, он не в силах что-то изменить. Гонщику по-прежнему не хватает времени и наката для изучения повадок японского мотоцикла.
Мы в AS обнародовали информацию, что Honda прикидывает в следующем году ссадить тебя с мотоцикла, если результаты не изменятся. Твой взгляд на это? Не выглядит ли это способом затянуть гайки? Что думаешь?
Не знаю, не знаю… Всегда можно услышать слух вроде этого, когда положение или результаты не позитивны, но лично мне вообще никакого ультиматума не выдвигали, как и ничего не говорили на эту тему.
Обе стороны знают, что связке пилот-мотоцикл будет труднее добиваться результатов, чем мы думали. Нам понадобится еще время, потому что это неестественная связь. Мне понадобится еще время, но я ни разу не слышал и слова про ультиматум, ничего такого.
В этой информации говорится не про ультиматум, а про возможность, которую планирует Honda. Ранее Ducati не дотерпела и пожалела об этом. Как думаешь, Honda может проявить больше терпения, чем Ducati, или же меньше?
Я не знаю. Это не от меня зависит, да я и не могу повлиять на терпение, которое может проявить команда. Всё что я знаю — у меня по договору два года. Нам важно знать, что процесс будет долгим. Он не будет естественным, как бывало в других случаях или с другими пилотами, когда они переходили на новый байк или в другую категорию.
Всякий маленький прогресс будет приближать нас к нашей цели, и мы должны ценить всякий прогресс как маленькую победу. Время и километры приведут нас к положительному, и будут перемены к лучшему.
Хотя ультиматума нет, помогает ли этот слух стимулировать спортсмена, или добавляет больше стресса в ситуацию, которая и так осложнена?
Мне без разницы, как я доказывал раньше. Я переживал ситуации, которые, я бы сказал, гораздо хуже, и когда я садился на байк и включал «гоночный режим», я жал на всю, как будто мне что давление, что спокойствие. Не думаю, что в данный момент это зависит от того, что будет происходить на треке.
Байк этого года закончен, но что насчет следующего?
Для меня «Хонда» никогда не станет естественным байком. «Хонда», как всегда, будет байком, который приходится пилотировать с очень поздним торможением, ставя задок боком, быстро наклоняя и выпрямляя. Для меня этот байк никогда не станет естественным, прямо как «Дукати», который был не для меня. В общем, нужно больше времени на адаптацию.
То же самое произошло с Зарко, например, потому что когда он сел на Yamaha, в первой же гонке он смог убежать, а на КТМ он один из последних. В этом разница между естественным байком и неестественным в сегодняшнем MotoGP, несмотря на уравненность категории.
На тесте в Хересе ты шагнул вперёд?
Да. Там на байке была деталь, которую я использовал, и которую другие гонщики «Хонды» не использовали на предсезонке. Но положительные моменты не возместили то, что я теряю, когда вхожу в поворот. Это не совсем та деталь, которая даст жестче входить в поворот, но она положительно повлияет на то, чтобы я немного быстрее ездил и увереннее входил в поворот. Остальное дадут километры и дальнейшие пробы вещей.
Дата: 16.05.19
Источник: AS