Квалификация спасла уик-энд Виньялеса
Испанский Гран-При для заводской Yamaha с самого начала похож на американские горки. Маверика Виньялеса и Валентино Росси кидало по протоколам времён, они не могли добиться стабильной скорости. К моменту завершения квалификации в лучшем положении находился Виньялес. В субботу на практике №3 он оказался 15-м, на практике №4 — вторым, и пятым в квалификации со временем 1:37.114 (+ 0,234).
Время между двумя свободными практиками стало спасением. Бригада #12 сменила все настройки мотоцикла, удалось поднять и квалификационную скорость, и гоночную. Накануне квалификаций Виньялес и Росси находились в опасном положении, обоим предстояло выйти из К-1. Виньялес выиграл эту сессию, тогда как Росси остался 13-м. Второй стартовый ряд для Виньялеса многое упростил. В воскресных шансах ездок Yamaha уверен еще больше:
Честно, на СП-3, не знаю почему, но ездить было невозможно, было очень трудно. Я не мог заворачивать в повороты, так что по поворотной скорости я был очень медленным. Мы знали, что на СП-4 нужно было внести большое изменение. Мы полностью изменили байк, и мне тут же стало реально хорошо, особенно с жесткой шиной. Насчёт гоночного темпа я уверен, потому что тяга реально хороша.
В квалификации у нас была не лучшая стратегия. Мне пришлось использовать одну среднюю шину и одну мягкую, так что связь чуть-чуть теряется. Но пятое место сегодня много чего спасло.
Я стартую со второго ряда после того, как на СП-3 был 15-м с правда плохой связью. В общем, мы довольно сильно улучшились, и я особенно уверен в гоночном темпе.
Нужно дальше работать, стараться быть умнее, чем даже сейчас, потому что думаю, мы поздно выяснили [корень проблем]. Думаю, еще бы кругов, и я мог быть быстрее, чем показал в квалификации. В общем, нужно продолжать понимать байк, потому что в нормальной ситуации мы сегодня могли быть очень быстрыми в Хересе. На этом треке мне всегда правда трудно.
Думаю, гонку за гонкой мы всё больше вещей понимаем в байке, поэтому важно оставаться умными, сохранять спокойствие, и посмотрим, что случится.
Честно, сегодня я сильно разозлился, потому что в Остине мне было правда хорошо на байке, потом приезжаешь сюда и невозможно ездить. Но СП-4 обрадовала, я наконец-то смог найти хороший ритм — это было важно.
Между СП-3 и СП-4 настройки мотоцикла были сброшены «на ноль», объяснил журналистам Виньялес. Решение было радикальным, но всё же сработало. К М1 вернулась устойчивость на разгонах и чёткость на входах в повороты, износ шин пришел в норму:
[Поменяли] всё! Мы изменили поведение байка. На изношенных шинах тут же стало гораздо лучше. То есть иногда очень важно напоминать себе, что нам, наверное, приходится чуть-чуть больше искать [настройки], чем нашим конкурентам.
Если в гонке М1 снова начнёт много буксовать, испанец постарается контролировать износ другим стилем езды. На уик-энде он специально тренировал вежливый разгон на грани пробуксовки:
На этом уик-энде я старался ездить чуть-чуть иначе, стараясь избегать скольжений на боку, когда нет держака. В общем надеюсь, это сработает.
Дата: 05.05.19
Источник: crash.net