Джарвис рассказал, почему Yamaha не поддержала протест против Ducati

«Дело Ducati» о законности аэродинамического добавления на маятнике затронуло все заводы MotoGP, кроме Yamaha. Когда 10 марта Honda, Suzuki, KTM и Aprilia подали протест по окончании ГП Катара, марка из Иваты осталась в стороне. Дело завершилось 26 марта победой Ducati в апелляционном суде FIM. Теперь эта «лопатка» — такой же законный аэродинамический элемент, как крылышки на обтекателе.

У Yamaha не было мотива присоединяться к протестному движению, рассказал директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис порталу crash.net перед Гран-При Испании. Вынесение вопроса на суд Мотофедерации сделало его чересчур громким. Джарвис солидарен с мнением директора Ducati Corse Луиджи Даллинья, что для улаживания разногласий есть союз производителей MSMA. В данном случае возможности диалога не были использованы:

Подача протеста — весьма смелый ход. Также у него есть последствия, прилюдные последствия, потому что вы делаете заявление, делаете ход, оплачиваете взнос за протест и движетесь свои курсом.

Это было их решение — пойти этим маршрутом. Да и было ясно: на борту есть несколько заводов, желавших заняться этой жалобой, и они были тверды насчёт этого крылышка на «Дукати». У нас не было твёрдости, как у них в этом положении. Само собой, до этого мы использовали похожее устройство на маятнике, в дождевых условиях.

В общем, иногда, когда чувствуешь себя лично очень заинтересованым, вовлечённым и в чём-то убеждённым, то присоединяешься. Бывает, когда не чувствуешь, и говоришь «делайте что хотите». Мы уважаем правила и уважаем развязку этой дискуссии. Думаю, этот процесс, возможно, в прошлом, и надеюсь, в будущем обсуждения будут внутри MSMA, в группе, а не почти в публичной области. В общем, есть разные способы решать разные проблемы, и наш выбор — не идти этим маршрутом.

Джарвис считает, ситуация с протестом, превратившимся в апелляционную жалобу, не должна повториться. В худшем случае Ducati не только бы запретили использовать это аэроустройство, но и забрали бы победу у Андреа Довициозо и шестое место у Данило Петруччи. Не стоит доводить споры до вероятности дисквалификации соперников, говорит директор Yamaha Motor Racing:

Нам бы стоило прийти к согласию… О манере вести дела. Вопрос в том, почему это не подняли в MSMA. Если бы это подняли в MSMA и не нашли гармоничного соглашения, ОК, тогда можно выносить его на другой уровень. На деле, мы и не пытались решить его в MSMA, для начала.

Это очень смелый и агрессивный ход — сделать это на первом Гран-При. Также довольно сильные последствия, потому что выиграй они дело — а я не хочу судить, что правильно или неправильно, потому что это работа FIM, — имелись бы последствия для результата гонки, для спорта, ведь победителя могли исключить, и у него могли забрать очки.

Я не думаю, что тут нам нужно идти этим в целом агрессивным маршрутом. Нам следует прийти к согласию по правильной и неправильной манере вести дела. Может, одна из положительных вещей, вытекающих отсюда, в повышении осведомлённости. И мы всем сердцем согласны, что правила нужно получше определить, нужно последовательнее их блюсти. Тут сомнений нет.

Я бы сказал, у нас такое ощущение было в прошлом, да и сегодня оно такое же. У всех повысилась осведомлённость. Если одна из положительных вещей, вытекающих отсюда, в том, что теперь мы коллективно все соберёмся и согласуем новую систему или протокол того, как нам следует управляться в будущем, дабы избегать нужды протестовать, то это положительно.