Даллинья: Ducati потратила на суд 50% аэробюджета 2018 года

Победа обрадовала Даллинья, но цена победы сильно разозлила. Защищаясь в суде, марка раскрыла все детали того преимущества, которое наработала в сфере охлаждения покрышек. Honda, Suzuki, KTM и Aprilia на законных основаниях получили доступ к секретным наработкам:

Думаю, это несправедливо, конечно, и это не лучшая манера ведения дел в моторспорте.

В случае проигрыша Даллинья планировал пойти в ответную атаку. В роли мишени был последний аэрообтекатель Honda. Передние крылышки под воздействием потока воздуха могли изгибаться и превращаться в запрещённый подвижный аэродинамический элемент, считала Ducati. Даллинья признался, это не более чем провокация:

Это была просто провокация — показать, каким мог быть сценарий, если бы апелляцию не отклонили. Потому что если у нас один технический директор, который в одиночку судит о технических штуках на байке, и если мы его убиваем, у нас просто нет правил. Как будто Дикий Запад без шерифа!

Одобрение лопатки-дефлектора поставит MotoGP на путь аэродинамического безумия, считала протестующая четвёрка заводов. Запрет на ранней стадии задушил бы эту тенденцию, ведь аэродинамику можно бесконечно развивать не только на автомобилях, но и мотоциклах. Это означает рост расходов. По мнению Даллинья, всё наоборот. Аэродинамика MotoGP отвлекает минимальные финансы. Что правда дорого, так это споры в суде:

Ducati Corse тратит всего 1% нашего бюджета на аэродинамику, так что если там что-нибудь урезать, это нелепо по сравнению с другими расходами MotoGP.

В суде на юриста и всё остальное мы потратили примерный эквивалент пяти дней в аэротрубе. В 2018-м на разработку обтекателя на нашем байке MotoGP у нас ушло 10 дней в аэротрубе, то есть 50% бюджета аэродинамической трубы ушли на один Апелляционный суд.

Думаю, апелляция слишком дешево стоит. 1300 евро за [то, чтобы подать] апелляцию, и 600 евро за протест. В общем думаю, это ничто по сравнению с общими расходами на Апелляционный суд.

Эффективнее и дешевле решать проблемы в союзе производителей MSMA, убеждён директор Ducati Corse. Несмотря на победу, Даллинья согласен с соперниками, что корни дела уходят в расплывчатые формулировки, но не стоит каждый раз добиваться уточнения в суде:

Мы в «Дукати» уверены, сейчас надо закрыть эту главу и посмотреть, как попробовать сплотиться с нашими конкурентами, с другими производителями в MSMA, чтобы как можно сильнее развивать этот чемпионат и, если возможно, прояснять или изменять любые правила, которые ненадлежаще прописаны, или как их лучше прописывать. В этом отношении мы всегда открыты к обсуждениям с нашими конкурентами.

Ducati постоянно внедряет свежие решения. Многие даже нельзя назвать новыми. Это скорее переосмысление идей, которыми пользовались раньше, или которыми пользуются вне MotoGP. Холшот-устройство на руле Desmosedici 2019 для стабильного старта — адаптация типичной мотокроссовой технологии, плавающий задний тормоз — возрождение умершей технологии грунтовых и асфальтовых байков, и прочее:

Я здесь ради развития байка, и «Дукати» здесь ради развития байка и улучшения своих познаний по транспортной динамике, электронике и аэродинамике. В общем, надо развиваться. Такова наша работа, на каждой гонке.