Джарвис рассказал, почему Yamaha не поддержала протест против Ducati

Конфликт интересов уходит корнями в руководство по аэродинамическим добавлениям, обновлённом за несколько дней до ГП Катара. Оно запрещало ставить на мотоцикл устройства прижимной силы, если эта область не относилась к аэрокорпусу (переднее крыло и обтекатель). Тем не менее, три крыла в лопатке под маятником навели соперников Ducati на мысль, что функция — именно прижимно сила, несмотря на комментарии Даллинья, что в первую очередь она задумана для охлаждения шины.

Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж одобрил решение Ducati. Хотя оно вызвало недоумение у четырёх заводов, решение ТД является конечным. Регламент чемпионата позволяет Олдриджу оценивать приспособления на своё усмотрение. Джарвис предлагает участникам MotoGP придумать более строгие правила:

В конце концов, правила написаны FIM. Будь то принятое правило, или принцип, или решение, его тем не менее нужно очень точно определить, и очень последовотально исполнять и контролировать — так же, как любой закон в любой стране для какого угодно субъекта.

Я бы сказал, главное требование — наличие гораздо лучших и ясных понятий. Может MSMA быть частью этого процесса? Безусловно. FIM, Dorna, MSMA — нам всем придётся собраться вместе и поднять профессионализм этого процесса, конечно же.

Дэнни в затруднительном положении, потому что он один. Протокол сейчас так прописан, что у него единоличная власть над решениями. Это значит, у него на плечах вся нагрузка, бремя и давление. Это довольно тяжелая нагрузка, когда у вас четыре производителя протестуют против другого из-за формальности правил.

Лопатка Ducati — эволюция идеи Yamaha. На последнем Гран-При 2018 года в Валенсии Валентино Росси и Маверик Виньялес гоняли с брызговиком под маятником. Даллинья решил, что брызговик сгодится не только при дожде, но и в сухую погоду. Немного изменив форму, брызговик превратился в охладитель шины (с ним задние покрышки Desmosedici 2019 на ГП Катара нагревались на 7-8 градусов меньше, пояснял Даллинья). Теперь очередь Yamaha позаимствовать эту задумку:

Мы точно присмотримся, никаких сомнений. Одно из доказательств, вытекающих из дела — оно должно охлаждать заднюю шину на 7-8 градусов, согласно данным Джиджи. Это весьма значительно.

Мы первыми задумались, не поставить ли нам туда то, что в мокрой гонке может не давать брызгам или воде попадать на шину. Джиджи отмечал, первоначально мысль что-то сделать возникла при взгляде на «Ямаху». Если теперь это делается законно и помогает поддерживать жизнь шины, само собой, нужно присмотреться.