Харо о неприятностях Honda и классе Баутисты

Honda понесла наибольшие потери от Гран-При Америк. Три гонщика не увидели клетчатый флаг, тогда как его увидели все Yamaha, Suzuki, Ducati и КТМ. Спортивный директор LCR Honda Оскар Харо в разговоре с изданием Motociclismo связал это с шасси RC213V. На качественных трассах оно великолепно, но не на ухабистой Трассе Америк. Первая же ошибка привела к лоу-сайдам и Марка Маркеса, и Кэла Крачлоу:

В таких критических ситуациях шасси Yamaha и Suzuki работают немного лучше Honda. У мотоцикла Honda превосходный баланс, здорово работающий двигатель, очень хорошо работающая электроника, и шасси, которое в критические моменты не так хорошо работает.

Кольцо было настолько плохим, что стоило только съехать с траектории и поторопиться с торможением, как падали на землю. Это и произошло с Марком и Кэлом.

После этих инцидентов на треке осталась половина «Хонд». Ненадолго. Через два круга после Маркеса не повезло другому ездоку Repsol Honda. Хорхе Лоренсо выбыл в том же месте — в 12 повороте после задней прямой. На торможении что-то произошло с #99 Honda, байк отключился. После гонки Лоренсо не назвал причину. Honda взяла случай под расследование.

С надёжностью японского мотоцикла творится что-то странное. Ранее на практике №4 ГП Аргентины с мотоцикла Маркеса слетела цепь. То же повторилось с Лоренсо в США на квалификации. В воскресенье вылезла проблема, ранее не встречавшаяся. Как объяснил Харо, она связана с электроникой:

Абсолютный приоритет для «Хонды» — это надёжность байка. Она даже превыше чемпионата. Больше всего её заботит, чтобы не было поломок, чтобы гонки доводились до конца, потому что она хочет доводить надёжность до клиентов. Как только возникает минимальная проблема, всё останавливается, двигатель забирают, электронику проверяют, всё проверяют, потому что это — приоритет.

Над проблемой с цепью работают. А у Хорхе была проблема с электроникой, которая более расплывчатая, чем механика. Но не думаю, что это проблемый момент для «Хонды». Но было два случая, и над этим должны поработать.

Альваро Баутиста тоже был невезучим гонщиком. Происходившее несколько последних сезонов — не лучший сценарий для того, кому уже за 30. В 2017-м Баутиста покинул Aprilia Gresini ради воссоединения с командой Хорхе «Аспара» Мартинеса. С коллективом связано много добрых воспоминаний: чемпионство GP125 в 2006 году, сильные гонки 2007 — 2009 годов в GP250. Увы, в MotoGP у этой истории не было продолжения. И в 2017-м, и в 2018-м Баутиста становился 12-м на прошлогодних Ducati Desmosedici.

Когда гранприйная карьера #19 заканчивалась, ему выпал шанс проехать ГП Австралии на заводском Desmosedici выбывшего Хорхе Лоренсо. Четвёртое место (лучший результат с 2014 года) показало, что потолок Баутисты выше того, что он показывал в Aspar Team. В заводской команде гонщика не ждали, да и на старом месте он не мог задержаться. Мартинес продал Petronas Yamaha SRT командную ячейку MotoGP, и перевёл старшую команду Moto2.

В 2019-м Баутиста направился в заводской проект Ducati WSBK. 11 побед за 11 попыток — то, на что испанец способен на самом деле, добавляет Харо. После арагонского этапа всем Ducati понизили предельные обороты с 16 350 до 16 100. Когда закончился этап в Ассене, у испанца всё равно стало на две победы больше:

У него забрали обороты двигателя, думая, что это его остановит, но люди ошибаются. Проблема не в мотоцикле, и не в моторе. Она в Альваро. Он очень хороший пилот, он невероятно работал, когда был в Honda Gresini, он невероятно работал в Suzuki, он здорово работал в Ducati.

Мы с Аспаром были на свадьбе Альваро [в декабре 2017-го], и он мне сказал: «Так бы и съел этого паренька». Он сделал ему предложение, и Aprilia сделала, предложив намного больше денег и двухлетний договор с Aprilia. Над этим не пришлось особо ломать голову, потому что это не чемпионский байк. И он был так благороден, что сказал ему: «Если байк — Ducati, и если дадут хороший материал, я останусь. Я не хочу денег. Я хочу побеждать, я хочу хорошо проводить время и биться за подиум».

Последний год у Аспара был кошмарным, байк не работал. Паренёк терял деньги, всё терял. Ему повезло, что между делом «Дукати» попросила его выступить пилотом на замене. Он проехал пару гонок на официальном байке. А Ducati знает, что он за пилот. Думаю, он очень рано покинул MotoGP. То, что он делает в Супербайке — это и есть пилотаж такого пилота, как Альваро Баутиста, не более и не менее.

Конечно-конечно, Ducati лучше работает. Эта спарка идеально работает, но если убрать Альварито с решетки, гонки станут прежними, с теми же самыми впереди, с тем же Реем впереди, продолжающим бить напарников Альваро в «Дукати», Чаза Дэвиса, других гонщиков. Ничего бы не изменилось. Это Альварито имеет значение.

Думаю, числа говорят сами за себя: 11 Гран-При, 11 побед. Вот так складывается у него жизнь. Я уверен, к середине чемпионата он станет чемпионом мира.