Бьяджи собирается побить рекорд скорости

Совладельцу команды Sterligarda Max Racing Team из Moto3 и послу марки Aprilia Максу Бьяджи казалось, в жизни чего-то не хватает. Возможно, собственного рекорда скорости, подумал Пират, и согласился на предложение Гильдо Пастора обновить рекорд скорости для электробайков.

Пастор — коренной житель княжества Монако, миллиардер и владелец автомобильной марки Venturi, производящей электромобили. В 2009-м он добавил к Venturi маленького разорившегося мотопроизводителя Voxan из Франции. В рамках этого проекта в 2013-м был представлен Voxan Wattman — 200-сильный электрокруизер массой 350 кг. На тот момент его динамический потолок был низким, мотоцикл не мог разгоняться быстрее 170 км/ч. Следующим летом Бьяджи предстоит разогнать специально подготовленный «Ваттман» до 330 км/ч на высохшем солёном озере Уюни в Боливии.

Проект Wattman пережил «клиническую смерть» в 2015 году. Пастор закрыл его, единственный прототип ни во что не развился, до покупателя не добрался. Теперь байк рассматривается как потенциальный член семьи рекордных электромашин Venturi. Инженеры сильно подняли динамику Wattman и уменьшили массу. Точное число не названо, но оно меньше 300 кг, так как аппарат должен побить метку категории «Электрические мотоциклы, приводимые в движение одним колесом, контактирующим с землёй, с частичным обтекателем, до 300 кг».

Бьяджи и Пастора связывает не только этот проект. Бьяджи давно проживает в Монако, он более 15 лет знает владельца Venturi. В прошлом году дружеские отношения начали переходить в деловые: той весной Пират стал послом марки и её команды в мировом чемпионате Formula E. Бьяджи провёл демонстрационный заезд на первом в истории Э-При Рима. Теперь — гонка за рекордом на Wattman. В упомянутой категории Voxan постарается перекрыть 327,608 км/ч. Метка держится с 2013 года, когда её установил Джим Хугерхайд на американском Lightning SB220. К рекорду байк готовит та же бригада, что стоит за болидом Venturi VFE-05 чемпионата Formula E.

Если у Бьяджи всё получится, рекорд не станет первым в карьере. Он будет повторением того, что итальянец уже делал: 5 июня 1994 года в том же классе он разогнал электробайк Fazi Egraf до 164,198 км/ч. Более двух лет Бьяджи был быстрейшим электроциклистом на планете. На тот момент ему только предстояло стать чемпионом Гран-При. В 1994 — 1997 годах Макс побеждал в GP250, в 1998, 2001 и 2002 годах был вице-чемпионом MotoGP. В 2010 и 2012 он добавлял короны WSBK.

Макс Бьяджи

Voxan Wattman для попытки рекорда-2020

В 2017-м Пират пообещал себе и близким, что к гонкам больше не подступится. Итальянец чуть не погиб после инцидента на тренировке перед гонкой супермото национального чемпионата. Установка рекорда — не классическая гонка против соперников, но и езда на скорости за 300 км/ч по слою поваренной соли тоже не прогулка в парке. Так или иначе, Бьяджи скучает по высоким скоростям.

Макс Бьяджи:

Я всегда любил вызовы. Когда ко мне пришёл мой друг Гильдо Пастор со своим планом мирового наземного рекорда скорости, да на Voxan Wattman, очевидно, я собирался сказать «да».

Гильдо — и эксперт, и пионер на поле электромобильности. С его импульсом Venturi Automobiles установила ряд рекордов и много раз отмечалась как «первая в мире». Я горжусь, что сделаю новый шаг в карьере в цветах Voxan и Venturi, с которыми я уже начал работать.

Инженерами и конструкторами подразделения НИОКР движет чувство чрезвычайной решительности. Прорыв отметки 330 км/ч вместе с этой машиной «Сделано в Монако» даст еще одно свидетельство осведомлённости группы на этом поле.

Гильдо Пастор:

Мы с Максом знакомы 15 лет, и разделяем одинаковые ценности и страсти. Сегодня нас увидели объединившимися в этом проекте, близком нашим сердцам. И он сблизит нас еще сильнее.

Это честь — доверить Voxan Wattman ездоку, оставившему метку в истории мотогонок. Лишь Макс должен был принять участие в этом амбициозном приключении, и вероятно, вписать названия Ventuti и Voxan в анналы истории.

Достижение 330 км/ч представляет собой огромный вызов мотоциклу этой категории, но я очень уверен. Моя вера в высокодинамичную электромобильность непоколебима 20 лет.