Интервью с первым российским механиком, работавшим в MotoGP

Наверно сейчас молодежь, которая обучается в технических вузах, даже не представляет, что существуют мотогонки, на которых могли бы пригодиться их таланты?

Нужно создавать школу для механиков, по образу и подобию испанских и французских школ для механиков. Своей структурой они похожи на университеты. В них также есть зачеты и экзамены, большое количество профильных дисциплин, по окончанию выдается диплом. Но человек получает не только «корочки», но и место в команде, что автоматом делает хороший старт для специалиста.

У нас работают разные люди. В основном энтузиасты, которые хотят и любят работать с мотоциклами.

В России всего команды три, которые могут похвастаться правильной организацией труда. Все остальное, это пережитки прошлого от 2008 года, которые не меняются и не развиваются, потому что все упирается в деньги. Ведь всем приятно смотреть на чистый мотоцикл, блестящий бокс и мягкий коврик под ногами. Не буду спорить, что в сезоне 2018 было гораздо лучше, но это все еще не мировой уровень. Но думаю если мы будем развиваться такими темпами, через лет 5, мы дойдем до уровня Европы, где качество соединяется с красотой.

На сколько важна коммуникация между пилотом и инженером?

Не со всеми пилотами можно найти общий язык. Каждый выражает свои мысли по-своему. Понять, что имеет в виду тот или иной пилот достаточно сложно, поэтому мы стараемся проводить как можно больше времени вместе, чтобы научиться чутко понимать друг друга. С каждым пилотом мы обсуждаем его ошибки, недостатки, стараемся максимально улучшить показатели каждого.

Что самое трудное в вашей работе?

Наверное, пережить гонку. Еще со времен, когда я работал механиком. Не забыть это чувство старта, когда только ребята стартуют и сердце замирает. Ведь от моей работы зависит результат гонки, это колоссальное напряжение.

Если рассматривать победу в гонке, как процентное соотношение вклада пилота и инженера, то сколько достанется вам?

Это сложный вопрос, победа одного, это победа всей команды. Каждый вносит свой вклад. Мы работаем как один большой механизм, мы влияем на победу как с моральной, так и с физической стороны. Поэтому 50 процентов зависит от пилота, а остальные проценты разделить поровну между членами команды: инженером, механиком, менеджером команды и даже родителями, поэтому по 10 процентов на каждого.

И напоследок небольшой блиц-опрос. Лучшая марка шин по вашему мнению? Лучший мотоцикл и лучший трек?

Для шоссейно-кольцевых мотогонок это скорее всего Pirelli. Если говорить про мотоциклы…то это самый быстрый мотоцикл, который хорошо настроен и нравится пилоту.

По поводу российских треков, это скорее всего Moscow Raceway. А мировой – итальянский трек Муджелло.