Интервью с первым российским механиком, работавшим в MotoGP

Антон Богданов — технический директор и инженер команды Yakhnich Q-team Junior, а также первый российский механик, работавший в MotoGP. Антон рассказал в интервью о своей карьере в мотоспорте, трудностях и особенностях своей работы.

Как вы начали работать в мотоспорте?

Я начал работать с шоссейными кольцевыми мотоциклами с 2008 года. Раньше я занимался картингом, потом был в мотокроссе, но это были далекие, детские годы. После начались годы учебы, когда я перебрался в Москву, я начал усиленно искать работу, связанную с мотогонками. Однако Москва суровый город и практически в каждом месте, куда я шел устраиваться мне говорили одно и тоже: «мотоцикла нет? Денег нет? Ну как будут, приходи».

На этом моменте мои поиски в сфере мотоспорта закончилась, и я пошел работать в копировальный центр, чтобы просто заработать на студенческую жизнь. Именно в одном из таких центров я познакомился с Сергеем Глагольевым, он пришел делать лицензии для своей команды, и мы с ним разговорились, и он пригласил меня работать в свой сервис в качестве администратора. Он согласился взять меня на работу и буквально через две недели был первый этап по шоссейно-кольцевым мотогонкам. В команде «Мотоакадемия» катастрофически не хватало людей и меня пригласили просто, чтобы помочь. Но получилось так, что пилот команды разбил свой новый Yamaha R1 и я предложил свою помощь. Мы настолько хорошо сработались и выпустили мотоцикл на старт, что никто этого не ожидал, в той гонке пилот от нашей команды победил! После этого меня довольно быстро взяли в команду.

Вы первый механик из России, который работал в MotoGP. Сможете рассказать об этом подробнее?

Я попал в MotoGP совершенно случайно. В конце 2011 года мне предложили работать в компании Yakhnich Motorsport и я с радостью согласился. Все последующие годы я работал с Владимиром Леоновым (SPB Racing Team).

А в 2016 году Yakhnich Motorsport заключили договор с итальянской командой Octo Pramac Racing, участницей чемпионата MotoGP. Там я работал в бригаде Данило Петруччи. Вливание в коллектив произошло успешно, но сначала было сложно из-за большого количества незнакомых людей вокруг. С языком проблем не было, все знали английский, поэтому работа всегда проходила слаженно. В MotoGP я провел один целый гоночный сезон.

Как продолжилась ваша карьера после MotoGP?

После эпопеи с MotoGP я вернулся в Россию, на тот момент у нас уже была команда Q-team. Мы ориентировались на тех, кто занимается мотоспортом, и оказывали техническую поддержку мотоциклов. В тоже время у нас был Артем Мараев, который у нас тренировался, позже мы встретились с Сашей Васильевым, у которого было желание у нас заниматься. Так мы создали команду юниоров.

В прошлом году наша команда Yakhnich Q-team Junior участвовала в 3х чемпионатах: российский чемпионат RSBK, чемпионат России по Супермото и ADAC Junior Cup – европейский юниорский чемпионат.

Фактически предыдущий год прошел непосредственно с нашими юниорами в качестве технического директора и инженера на трассе.

Чем отличается работа механика в MotoGP и в RSBK?

Фактически отличается масштабностью, в MotoGP гораздо больше людей, которые отвечают каждый за свою функцию. В RSBK один человек может выполнять сразу несколько функций, допустим инженер может быть параллельно механиком.

В нашей команде мы пытаемся достичь схемы, чтобы у каждого мотоцикла был свой механик и на два мотоцикла один инженер. Однако ситуация такова, что не хватает профессиональных людей. Такие люди приходят за достойной оплатой труда, за крепким дружным коллективом. Все это формируется благодаря популяризации мотоспорта, привлечению новых спонсоров и СМИ. Но в нашей стране продвижение мотоспорта идет крайне медленно.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!