Чиабатти: Гонщикам Yamaha труднее менять байки

В группе сильнейших пилотов MotoGP 2019 могло быть на две персоны больше. Хорхе Лоренсо и Жоанна Зарко там пока нет. Испанец с французом поменяли команды и ездят не там, где ездили годом ранее. Лоренсо, выигравший в 2018-м три этапа, после ГП Аргентины числится 14-м в личном зачёте. Дважды лучший независимый пилот MotoGP Зарко и того ниже — он 19-й.

Оба — бывшие гонщики Yamaha. Это может объяснять их трудности, полагает спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти. Лоренсо тяжело дался и переход с Yamaha на Ducati в 2017 году, и с Ducati на Honda в это межсезонье. Зарко попал в ту же яму: для него KTM RC16 — абсолютно чужой мотоцикл. Объясняя 15 результат в Аргентине, француз с грустью признал, что на австрийском аппарате не работают приёмы, усвоенные в Yamaha. Испанец тоже пока не нашел ключ к вождению RC213V. Байк сильно отличается от Desmosedici:

Я не могу и не хочу давать большие комментарии о наших конкурентах, но вроде у гонщиков, приходящих в MotoGP на Yamaha, больше проблем при переходе к другому производителю. У нас был ясный пример Хорхе Лоренсо, до него — Росси, у которого раньше был опыт в MotoGP с Honda. Но гонщикам типа Хорхе и Жоанна труднее приспосабливаться к байкам с другими чертами. Это моё мнение.

Зарко — быстрый пилот, несомненно. Уйдёт какое-то время, но однажды решение найдётся. Может, КТМ не оправдывает ожиданий прошлого года, но приняты контрмеры. Это вопрос опыта. Это видно по аэродинамике: теперь они копируют шаги конкурентов. В прошлом году они в этом отношении шли своей дорогой. Кажется, теперь они передумали. Это может добавить сил КТМ. Когда ожидаемых результатов не достигают и нет перелома, появляется лишнее давление.

В целом, мы предпочитаем широкую конкуренцию в MotoGP, даже если наша жизнь как производителя усложнится. Но мы здесь ради того, чтобы соревноваться и делать всё возможное. Если другие заводы смогут достичь вершины и затем бороться за подиумы и победы, это на пользу всему чемпионату.