Оливейра (11 место): Я уже подружился с MotoGP, с КТМ

Мигель Оливейра накануне первого сезона MotoGP был наименее заметным новичком. На предсезонных тестах он всё время уступал Жоану Миру (Suzuki), Франческо Баньяйя (Ducati) и Фабио Квартараро (Yamaha). На ГП Аргентины португалец набрал 5 очков за 11 позицию и стал в чемпионате 15-м. Квартараро и Мир рядом, у них 12 и 13 места соответно, у каждого по 8 баллов. Очень полезный результат для гонщика, у которого лишь годовой договор с КТМ.

Представитель Red Bull KTM Tech 3 почти весь заезд не давал спуску Полю Эспаргаро из заводской Red Bull KTM. На старте Эспаргаро стоял 11-м, Оливейра 14-м, но три круга спустя испанец уже попал в прицел португальца. Эспаргаро высоко оценил гонку коллеги. Для новичка тот действительно быстро ехал. Оливейра собой тоже доволен. Он набрал первые очки со второй попытки на самом молодом мотоцикле MotoGP. Освоение RC16 идёт как надо:

В первой половине гонки в Катаре я сжег шины, так что здесь я изменил стратегию. Лучшим вариантом было продлить жизнь шинам в этой длинной гонке. Когда мы их выбирали, тоже играли от обороны: вперёд я поставил жесткую, назад — среднюю.

Было приятно приблизиться к топ-10. После квалификации я уже такое предполагал. Мне было удобно на байке, поэтому на финише я смог очень близко подобраться к Полю и Алейшу [Эспаргаро]. Мы определённо работаем в нужном направлении.

На двух гонках я был 17-м и 11-м. Могу сказать, что хорошо осваиваюсь в MotoGP. Мы знаем, у байка еще есть слабые стороны, но мы уже приблизились к передовым пилотам. До подиума не хватило всего 15 секунд. И за исключением Квартараро, впереди у всех гораздо больше опыта MotoGP, чем у меня. Это показывает, что я уже сдружился с этой категорией, этим байком. Можно с уверенностью сказать о положительном старте сезона.

Я еще в субботу показал, на что способен. Мне хватало скорости, чтобы в гонке прицелиться на места с 10-го по 15-е. Такой была наша цель. У меня получалось ехать стабильно быстро. В конце я поехал еще быстрее…. На той стадии я был быстрее Поля, но этого не хватало для обгона. На прямиках по скорости я проигрывал слишком много. Это основная причина, почему я не мог серьёзно подготовить обгон. С другой стороны, это мои первые очки в этом классе. Это потому что я начал работать консервативнее, чем обычно.