Техдиректор MotoGP: Я понимаю, почему заводы не согласны со мной

Я понимаю, это направлено на меня. Для меня это не проблема. Это моя работа. Я мирюсь с этим каждый день. Мы всё время стараемся улучшить чемпионат. В нём ничего не совершенно. Как только всё уляжется и успокоится, мы внесём изменения в регламент, чтобы сделать его яснее для нас и производителей. Будет глупо этого не сделать.

С производителями мы работаем день за днём. Если надо что-то прояснить, мы проясним. Если они согласятся, мы поменяем, но мы не можем менять правила без их разрешения. Единственное, что я могу поменять — руководства, и всё. А руководства не могут останавливать то, что ныне одобрено. Дело в будущих разработках. Я не могу вносить в эти руководства то, что остановит текущий аэропакет. Дело в будущих разработках, что дозволено делать, и что им не дозволено. У всех производителей есть право соглашаться или не соглашаться с моим мнением, с тем, корректно оно или нет. Это обычная жизнь. Они не согласились с моим мнением.

Единственное [что важно], со мной согласилась FIM. В этом отношении я счастлив за себя и чемпионат, потому что мне не нравится ситуация, она нехорошая. Я не принимаю её на свой счёт.

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола довольно жестко прошелся по Олдриджу и его аэроруководству. Итальянцы чувствуют себя обманутыми, ведь они тоже собирались внедрить лопатку по типу Ducati, пока не сделали вывод, что это невозможно.

Ривола был на суде, слышал комментарии Олдриджа в свою защиту. У него сложилось впечатление, что техдиректор MotoGP, желая выгородить Ducati, изменил мнение насчёт пределов аэродинамических добавлений. Олдридж пояснил, между ответом «Априлии» 19 февраля и выпуском руководства 2 марта его формулировка действительно изменилась, однако марка задала слишком неконкретный вопрос, чтобы расценивать ответ как запрет на свою лопатку:

Слышал про это. Я получил э-мейл от «Априлии», и она спрашивала про процесс омологации дождевого спойлера. В э-мейле, который у меня есть от «Априлии», ни слова о том, что она хотела использовать аэроустройство.

В моём э-мейле, или в моём ответе «Априлии» я сказал, его нельзя использовать как аэро. В руководстве как раз то же самое. Я понимаю, она уверена, из-за этого остановилась её разработка. Честно, я с этим не согласен.

Формулировка, которую я им назвал, была такая: его нельзя ставить в сухих условиях. Единственное различие: когда мы внесли предписание в руководство, мы сказали, оно должно быть дождевым спойлером, охладителем, а также защитой от мусора.

В их первоначальном э-мейле мне ничего не упоминалось про использование в сухих условиях. Они чисто спросили: «Если мы сделаем дождевой спойлер, как у Yamaha, нам надо его омологировать?». И всё.

Honda стала еще одной «жертвой» Олдриджа, так как перед ГП Аргентины он отказал в омологации её лопатки. Объяснение тоже ссылалось на запрет прижимной силы в качестве основного назначения. Днём позже марка добилась разрешения, изменив заявленное назначение на охлаждение. На момент разговора этого еще не случилось. Олдридж оставил тему без подробностей:

Потому что я не комментирую устройства других людей, пока они не одобрены и не используются. Если честно, сейчас, когда прояснили то, что было разрешено, я жду, что другие производители пойдут тем же маршрутом, как Ducati. На этой стадии это слухи, поэтому вам придётся подождать, и увидите.

Пока что-то не используется на треке, я никогда не скажу «поглядите, нет ли чего у Honda или Aprilia». Было бы некорректно говорить, что им что-то одобрили, или что они собираются это использовать. Это от них зависит, всё зависит от них. Как только будет на треке, тогда я могу про это говорить.