Honda получила разрешение на лопатку для RC213V

Четвёрка заводов MotoGP не намерена сдаваться после проигрыша в Апелляционном суде FIM. Победа Ducati в катарском споре вокруг лопатки-спойлера Desmosedici GP 19 показала, как грамотно пользоваться серой зоной руководства по аэродинамическим добавлениям.

Между запретом и дозволением подобных устройств настолько тонкая грань, что это почти абсурд. Технической директор Repsol Honda Такео Йокояма ради этого на ГП Аргентины разыграл маленькое комедийное шоу. В четверг он показал техническому директору MotoGP Дэнни Олдриджу лопатку для RC213V (в виде чертежа или готового изделия). Услышав, что основное назначение — создание прижимной силы, Олдридж отказал в омологации. Отказал в соответствии с руководством, запрещающее устройства с таким назначением.

Казалось, Йокояма поступил не очень разумно, но это была первая фаза шоу. В пятницу он приступил ко второй. Японский инженер продемонстрировал Олдриджу почти такое же устройство, как в четверг, но заявил, что отныне назначение №1 — охлаждение шины, как у Ducati (или повышение жесткости маятника, как пишет издание MCN). Техдиректору MotoGP оставалось лишь одобрить. Превратив основное (запрещённое) назначение во вторичное, Йокояма легко преодолел препятствие. Honda воспроизвела логику, позволившую Ducati победить в суде. Логика действительно работает. Не исключено, сегодня — во второй день ГП Аргентины, — мы увидим в деле устройство Honda.

Теперь и другие производители знают, как действовать. Решение суда FIM от этого становится более комичным. Если (и когда) остальные игроки MotoGP последуют примеру Honda, получится, что в «деле Ducati» вообще-то нет проигравших. Четвёрка протестовавших заводов имеет право ставить под маятники устройства и пользоваться той же выгодой — охлаждением задней шины и прижимной силой.

Впрочем, у союза производителей MSMA не пропал интерес к переписыванию данного руководства. Его стоит сделать более чётким и жестким, иначе шоу Йокоямы повторит кто-то ещё. MotoGP это не добавляет серьёзности.