Чиабатти: Честные в итоге оказались правы

Итак, «дело Ducati» закончилось в пользу Ducati. Спортивный директор марки Паоло Чиабатти признался GPOne, что разбирательство в швейцарской штаб-квартире FIM заставило понервничать, несмотря на убеждённость в правоте.

Всё началось с протеста четырёх команд вечером 10 марта после гонки ГП Катара, продолжилось слушанием 22 марта в Ми, и закончилось поздним вечером 26 марта выпуском решения суда. Апелляционному суду пришлось поломать головы. В пятницу Ducati с одной стороны и Honda, Aprilia, KTM и Suzuki с другой доказывали свою правоту почти 6 часов. В споре было столько аргументов и доказательств, что суд закрыл заседание даже без первичного вердикта. Три судьи Международной судейской комиссии FIM определились в ночь на среду.

Решение означает, что результаты ГП Катара в отношении Ducati зафиксированы: у Андреа Довициозо остаётся победа, у Данило Петруччи — шестое место. Марка может дальше использовать на Desmosedici GP 19 лопатку-дефлектор под маятником. Суд встал на сторону Ducati, получившей перед стартом сезона одобрение технического директора MotoGP Дэнни Олдриджа на устройство охлаждения задней шины. Мнение соперников, что оно является аэроэлементом для создания прижимной силы, осталось без подтверждения.

Чиабатти надеется, соперники не станут продолжать спор, ведь у них есть право в течение 5 дней направить апелляцию в Спортивный арбитраж CAS. По мнению итальянца, это будет некрасиво:

Честные в итоге оказались правы. Джиджи Даллинья еще не знает — он в самолёте, — но важно то, что подтвердили результаты Катара и отклонили просьбу запретить наше устройство. Так называемую «лопатку» сочли совершенно законной в FIM, и она соответствует руководству регламента [по аэродинамическим добавлениям].

Решение появилось поздним вечером. Кажется, время выбрали, чтобы внимание прессы было минимальным.

Я пристально следил, и могу вас заверить, решение только что передали нашим юристам.

Решение говорит обо всём и ничего не объясняет.

Позже выйдет распоряжение суда с соображениями и мотивировочной частью. Ждём, когда прочитаем.

Значит, в Рио Ондо вы будете пользоваться лопаткой.

Если сочтём необходимым, используем. Это не обязанность, это возможность.

Как вы прожили эту неделю в ожидании решения?

Мы были убеждены, правота на нашей стороне, но когда вызывают в суд, всегда есть минимальная нервозность. Это естественно.

Что-то еще?

Да. Мы провели неделю, готовя свою защиту, вместо работы. И мы потратили деньги. Деньги нам никто не вернёт.

Возможно, это не конец.

Да, есть вероятность апелляции в CAS. Это предусмотрено правилами, но…

Но…

Если её подадут, это будет значить, что Honda, Suzuki, KTM и Aprilia не признают авторитет FIM в этом вопросе. Немного напоминает случаи с допингом… Конечно, вероятность обращения в CAS есть. Раньше так делали. Вероятность есть, но по мне так было бы странно.

Что еще можете сказать об этой истории?

Хорошо, если б у всех вошло в привычку избегать комментариев до решения. С моей точки зрения, так было бы элегантнее. У некоторых наших конкурентов нет этого хорошего вкуса.