Слушание по «делу Ducati» длилось почти 6 часов

За неделю до начала ГП Аргентины в MotoGP еще не разобрались с результатами ГП Катара. 22 марта в штаб-квартире FIM (находится в Ми рядом с Женевой) состоялось слушание по «делу Ducati». Точка еще не поставлена. Апелляционный суд взял несколько дней на оценку комментариев, доказательств. Объявление решения ожидается в понедельник-вторник.

Заседание открылось в 11 часов, прерывалось в 14 часов на обед, и закончилось незадолго до 18 часов. Позицию Ducati защищал генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даллинья и трековый технический координатор Фабиано Стерлаккини (специалист, явившийся на разбор первичного протеста на ГП Катара). Противоположную сторону занимали директор Repsol Honda Альберто Пуч, директор Aprilia Racing Массимо Ривола, директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио и директор Red Bull KTM Майк Ляйтнер.

Портал Motorsport сообщает, от Honda и КТМ выступали и свои юристы, тогда как Aprilia и Suzuki взяли одного на двоих. Также на связи по «Скайпу» был технический директор MotoGP Дэнни Олдридж. Все документы и пояснения по спорной лопатке на Desmosedici GP 19 Андреа Довициозо и Данило Петруччи, которые стороны сочли нужными, были предоставлены в суд к 19 марта. Их изучило судейское трио из Ананда Сашидхарана (Индия), Ларса Нильссона (Швеция) и Сакари Вуоренсола (Финляндия). Все — члены Международной судейской комиссии FIM.

Многочасовое разбирательство — не считая дней, когда суд знакомился с документами, — и отсутствие вердикта показывает сложность этого спора. Ducati уверена в своей правоте так же, как соперники уверены в обратном. Пока суд не принял решения, аэроустройство под маятником Desmosedici можно считать и спойлером для охлаждения шины, и спойлером для создания аэродинамической нагрузки на задок. Оно законно и незаконно одновременно — зависит от стороны спора.

Противники Ducati указывают, что лопатка-спойлер не может не создавать аэродинамического эффекта. В частности, об этом в недавнем интервью Motosprint напоминал Массимо Ривола. Такие эффекты дозволены только на аэрокорпусе мотоцикла (обтекатель плюс переднее крыло), остальные области на аэродинамику влиять не должны. Ducati убеждена, влияния нет, так как перенаправление низового потока воздуха на шину не генерирует нагрузку. Кроме того, лопатка одобрена Олдриджем — единственным человеком в MotoGP, определяющим законность технических устройств, — и поэтому претензии к Ducati беспочвенны. В интервью Ривола скептически отнёсся к этому.

Motorsport добавляет, что последний факт больше всего смущает протестующую сторону. Не исключено, что с официальным одобрением чаша весов склонится в пользу Ducati. Конечно, на этом спор не закончится. Aprilia сильно недовольна, что сопернику разрешили применить аэроустройство, над которым она работала сама. Suzuki занимает такую же позицию, в то время как КТМ скорее настаивает на запрете подобных устройств, чтобы не увеличивать расходы на аэродинамику. Представители Honda протест не комментировали, Yamaha его вовсе не поддержала.

При исходе в пользу Ducati результаты ГП Катара оставят в покое, Довициозо останется победителем, Петруччи — шестым. Спор затронул бы и Джека Миллера — третьего пилота Desmo 2019, — но в Катаре австралиец финишировал в гараже на мотоцикле без седла. С нулевым балансом ему терять нечего. При ином исходе оба гонщика Mission Winnow Ducati рискуют к нему присоединиться. Даже если дело выиграет Ducati, руководство по аэродинамическим добавлениям наверняка переформулируют, и подобные лопатки могут появиться у остальных. Возможна и середина: итог ГП Катара сохраняется, но лопатку с ГП Аргентины запретят.

К слову о Петруччи. Его неосторожные комментарии о назначении лопатки серьёзно разозлили Даллинья, сообщает Gazzetta dello Sport. На катарском этапе Петрукс рассказал журналистам, что устройство вообще-то не занимается обдувом шины. Этим он нарушил требование Даллинья к своим гонщикам не комментировать новинки ни на гонках, ни на тестах. Кроме того, на суде Ducati пришлось раскрыть несколько слишком ценных подробностей:

Защищаясь на слушании, нам уже пришлось раскрыть несколько тайн в области, которой наши конкуренты пренебрегали. Если б зависело от меня, я бы ни за что не рассказал, для чего эти элементы. Еще меня разозлил Петруччи, который на тестах рассказал про охлаждение задней шины.