Ривола: Мы должны навести порядок в MotoGP

Близится решающий день в «деле Ducati». Завтра (22 марта) в швейцарском городе Ми пройдёт заседание Апелляционного суда FIM по жалобе четырёх заводов MotoGP на Ducati. Суд определит, является ли дефлектор Desmosedici GP 19 для охлаждения задней шины законным, или нет. Если нет, результаты ГП Катара в части победы Андреа Довициозо и шестого места Данило Петруччи могут изменить.

По данным motorsport.com, в Швейцарию отправятся: директор Ducati Corse Луиджи Даллинья, директор Aprilia Racing Массимо Ривола, директор Repsol Honda Альберто Пуч, директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио, директор Red Bull KTM Майк Ляйтнер и вице-президент концерна КТМ Винфрид Керхегль. Возможно, решение тройки Международной судейской комиссии FIM обнародуют не 22 марта. Тема непроста, у сторон много противоречивых аргументов. На составление решения суда нужно время. Вероятен перенос на начало следующей недели, на которой стартует ГП Аргентины.

Ривола — новичок в мире MotoGP, во главе Aprilia Racing он встал менее трёх месяцев назад. Его предыдущая карьера связана с командным управленчеством в Формуле-1. Итальянец считает, кое-что в MotoGP нужно сделать похожим, а именно — открытое обсуждение технических споров между производителями. Ривола не согласен с позицией Даллинья, что это стоит делать внутри союза производителей MSMA. Об этом он рассказал изданию Motosprint:

Конечно, я знаю, что стал непопулярным среди фанатов Ducati, и что говорили: «Вот, пришел хитрюга из Формулы-1 и рушит наш спорт». Когда я подошел к Кармело Эспелета, сказал: извиняюсь, потому что я новичок, это моя первая гонка и я нервничаю, но думаю, мой долг — сказать, что это незаконное решение.

Оказалось, в MotoGP определённые ситуации обсуждаются среди команд, — неофициально, вероятно, — но если есть правила, надо их соблюдать. И если приходится их обсуждать, надо делать это в официальной форме. Это хорошо для чемпионата. Мы должны использовать эту возможность, чтобы навести порядок, и начнём отсюда. Если в MotoGP так нельзя, тогда другой разговор.

Как и Ducati, Aprilia взяла на заметку решение Yamaha для ГП Валенсии 2018. Брызговик под маятником М1 сулил выгоду не только в мокрых гонках. Он мог охлаждать заднюю шину, обеспечивать прижимную силу, однако марка бросила эту работу, когда технический директор MotoGP Дэнни Олдридж указал на запрет прижимной силы всего, что не относится к корпусу байка. Ducati довела идею до гоночной готовности, убедив в отсутствии запрещённых эффектов. Ривола убеждён, Олдриджа ввели в заблуждение:

Мы не должны подразумевать плохого, поэтому считаем, что технического директора ввели в заблуждение этим аэродинамическим добавлением, с которым гоняли «Дукати». Если он добросовестный, ему следует объясниться, что он не так понял это решение, и следовательно, правило нужно переделать.

«Дукати» не могла использовать это добавление — даже если и могла, я в это не верю, — лишь для охлаждения шины. Если оно создаёт прижимную силу, и создаёт, даже если используется для другого, то это не по правилам. Это нехорошо… Разве что все будут его использовать. Не говорите «нет» Aprilia и «да» Ducati.

Дэнни Олдридж нам ответил, объяснение не в том, что его использовала «Ямаха», потому что шел дождь и в том случае это было разрешено. Затем пришло техническое предписание: добавление под маятником разрешено, но только на случай дождя, мусора на треке, охлаждения задней шины, а не по аэродинамическим причинам.

Наши инженеры подтвердили своими испытаниями, что добавление генерирует нагрузку. И я не могу представить, что на нашем байке оно создаёт нагрузку, а на «Дукати» нет. Не верится, что никто в «Дукати» не заметил, как это добавление создаёт прижимную силу, учитывая, что речь идёт, вероятно, о самом продвинутом гоночном аэродинамическом подразделении на свете.

Я думаю, он дал оценку, основывая суждение на имевшейся информации, а именно на той, что ему предоставила Ducati, но если этот аэродинамический объект оказывает эффект на устойчивость байка — а он оказывает, — тогда он ошибся. Он нехорошо проверил, доверился пояснениям, но в его положении нельзя давать вот такое «ОК». Если это так работает, в этой среде что-то не то, и это надо изменить.

Жалоба Aprilia не направлена на дисквалификацию гонщиков Ducati. Марку устроит запрет такого дефлектора с этапа в Аргентине. Затем заводы вернутся к обсуждению аэродинамических добавлений:

Обратной силы быть не должно. [Пускай] Довициозо сохраняет победу в Катаре, и с ГП Аргентины Ducati возвращается к гонкам без этого устройства на байке. Оставляем победу и затем начинаем обсуждать новое правило по этому техническому вопросу.