Наблюдения Брэдли Смита с тестов в Малайзии

Испытатель Aprilia Брэдли Смит поделился с журналистами crash.net, motomatters.com и Moto Journal рядом интересных наблюдений с малазийских тестов MotoGP. Англичанин был свободен в первый и второй день, пока команда не призвала его на третий, чтобы сменить обессиленного Андреа Ианноне.

Утром второго дня Смит с журналистами прибыл к ограждению у четвёртого поворота Сепанга. 90-градусный правый наглядно показывал, как пилоты пользуются тормозами и снова открывают газ. Затем группа перешла к поворотам 7-8 — двум среднескоростным правым, где на разгоне видна работа контроля тяги.

  • Заводские «Дукати» в повороте 4 звучат совсем не так, как все остальные. Кажется, на переключениях вниз у них самая большая перегазовка, но я не разобрался, зачем… Её делает электроника, не дроссель, но перегазовка обычно контрпродуктивна, потому что может поколебать байк.
  • Помните, у Баутисты была та необычная авария в Люки Хайтс на Филлип-Айленде? Может, там что-то было из-за перегазовки. Байк поднажал, как будто он коснулся дросселя, но если электроника перегазовала не в тот момент…
  • Это тоже чудно — разные электронные способы сделать двигатель мягче на низах дросселя. Ducati по сравнению со всеми остальными делает на апексе что-то другое. Yamaha практически удерживает что-то закрытым, затем открывает это на выходе. Но может, Ducati использует зажигание, потому что слышно, что [звук] Ducati явно не меняется. Просто слышно «бра-а-а-а-а», тогда как Yamaha делает этот более медленный, глубокий звук «буууу», когда ездок открывает дроссель. Полностью иначе.
  • Suzuki гораздо ближе к Yamaha, но тут дело в пакете в целом, двигателе, электронике, подаче топлива. Для этого есть много разных способов.
  • Мои байки всегда были довольно мягко настроены на низах, потому что мне не хочется, чтобы что-то поколебало меня на начальном касании дросселя.
  • Похоже, Петруччи не пользуется задним ножным тормозом. Он наверняка использует его на руле.
  • Похоже, Ducati просто послушен, с Дови он выглядит особенно простым… Напоминает мне Лоренсо на «Ямахе», потому что смотришь на него, и никогда не уверен на 100%, на круге въезда он или горячем круге! Иногда я смотрел на Лоренсо на «Ямахе» и думал, что он на этом круге заедет [в гараж], и потом у него P-1!
  • Квартараро очень дружелюбно ездит на Yamaha. В смысле, двигатель звучит так, словно у него очень дружелюбно настроен. Вероятно, в этот момент ему просто позволяют привыкнуть к вождению байка MotoGP.
  • КТМ так поздно готовится к апексу, что ощущение, будто на входе сплошная спешка. Затем в последнюю минуту «ОК, я остановился, теперь заеду в поворот»… Видно, что Зарко неудобно поворачивать, пока до апекса не останется пять метров. А если вы не можете заставить байк повернуть, в поворот вы не смотрите.
  • Вот почему КТМ так сильно подходит Полю [Эспаргаро] — потому что он любит ощущение спешки. Ему не нравится, когда хорошо и спокойно! Ему нравится ощущение, что каждый круг будет рекордным кругом. Он любит жить на грани!
  • Маверик [Виньялес] «перенастраивал» руку на дросселе в повороте. Он отпускает и затем снова хватает дроссель в другом месте.
  • Сейчас многие пилоты ездят со спрямлёнными рулями. До этого те сильнее «смотрели» вниз. Вероятно, потому что с Michelin поворотная скорость становится выше, и сверхважно поднимание байка. Легче вертеть корпусом, если у вас выше руки, чем когда они сверхнизко в повороте… Это скорее к теории рычага.
  • [Я много замечаю], потому что иногда уже знаю о разных вариантах, доступных ездокам. Рули, например.
  • Ездовых стилей много, но очевидно, нету правильного или неправильного. У Маверика свой стиль, и он выиграл всего три гонки назад. Мы говорили о Зарко, но он был на подиуме две гонки назад. Если у вас такой стиль, то это ваш стиль. Например, вы могли услышать, что моему напарнику Алейшу [Эспаргаро] не нравится много использовать торможение двигателем.
  • Рабат наматывает хорошие круги за Марком [Маркесом]. Ребята, вы не поверите, какую громадную ценность даёт близкая езда за кем-то шустрым несколько кругов. Она явно показывает, где надо поработать.
  • Еще и поэтому вы видите, что Yamaha снимает последний поворот. Позже они смогут наложить съёмку своих собственных пилотов на других в том повороте и точно увидеть, где они набирают или теряют.