П. Эспаргаро: Чую, за этот год КТМ узнает гораздо больше

У Поля Эспаргаро хорошее предчувствие. Испанец полагает, КТМ на третий сезон в MotoGP получит намного больше опыта и информации, чем за два предыдущих. Число пилотов выросло вдвое: к заводскому дуэту и тест-пилоту Мике Каллио присоединились Хафиз Шарин, Мигель Оливейра и их команда Red Bull KTM Tech 3, а также Дани Педроса. С такой армией прототипу RC16 обеспечено более качественное развитие.

Младший Эспаргаро на презентации гранприйных команд КТМ 2019 назвал Педросу ключевым элементом всего проекта KTM MotoGP. На позиции испытателя трёхкратный вице-чемпион MotoGP сможет многое — 13 сезонов в премьер-классе для этого пригодятся. Его отсутствие (Самурай пропустил тест в Малайзии и пропустит еще, пока не залечит правую ключицу) уже ослабляет марку.

С остальными гонщиками порядок, в Малайзии работали все. Жоанн Зарко на своих третьих тестах RC16 стал быстрее всех коллег по КТМ. Такой напарник полезнее отстающего. Похоже, в новом сезоне Поличчио придётся побороться за статус лучшего ездока Red Bull KTM, в отличие от двух лет с Брэдли Смитом.

О работе с Зарко:

Жоанну больше не нужна моя помощь. В Сепанге на второй день он уже был быстрее меня. Пока он использует настройку, которая довольно сильно отличается от моей. В четверг я так много тестировал… К концу дня я безнадёжно заблудился. Теперь будем сравнивать наши отзывы и оценивать данные. У нас с Жоанном очень разные ездовые стили, но мы можем их смешать, поучиться друг у друга. Я рад, что Жоанн быстр. Теперь можно посмотреть на новые способы совместной работы.

RC16 — сложный в пилотировании байк, его нужно упростить:

Думаю, для любого байка нормально, когда в начале трудно работать. Когда пилот приходит на байк от другого производителя, на этот процесс нужно время. Мы должны быть благодарны, что Жоанн в команде и вносит новые идеи, много информации по направлению развития байка. Его идеи могут и мне принести выгоду.

Когда улучшаешь байк, первое, о чём думаешь — время круга, но на деле это не самый важный аспект, потому что гонки не длятся один круг. В среднем, за гонку проезжаешь более 20 кругов, и это значит, что на трудном байке тебе не проехать 20 кругов на максимуме, потому что от пилота требуются огромные усилия. Быстрый байк — это который помогает делать твою работу, даже когда ты не на высоте. Это очень важный аспект. Наш байк становится быстрее, но и легче тоже, и по-моему, это фундаментальное.

О том, какую версию двигателя выбрать к 2019-му:

Самую быструю [смеётся]. Остальное меня не волнует. Чем быстрее, тем лучше. Я в двигателях не очень разбираюсь, но пилоты, у которых больше всех мощности на выходе из поворота, у которых электроника работает по-максимуму, ставят лучшие времена. Иногда мы пробуем радикальные вещи, с которыми байк становится очень быстрым, но тогда электроника больше не работает… Я хочу двигатель, который лучше всего мне подойдет.

О корнях проблемы с пробуксовками RC16:

Иногда это потому что передача мощности чуть агрессивна, либо низкий держак имеет отношение к настройкам. На Сепанге мы пробовали разные версии двигателя, и еще другие маятники, шасси, обтекатели, вилки, амортизаторы… Много чего. К примеру, в четверг на Сепанге мы поменяли все детали на байке, поверьте мне. Я проехал почти 70 кругов. На каждый третий круг я выезжал с новой частью.

Про улучшение входа и выхода из поворота:

Да, становится лучше. Почему? Как я сказал, в этой области мы прогрессируем. В ноябре на тесте в Хересе Жоанн тоже это критиковал, у него тоже были проблемы в этой области, особенно в Малайзии, где после полудня трек всегда скользкий из-за жары. По сравнению с прошлым годом было иначе. Потом, я работал в полдень в самых плохих условиях. Даже в таких условиях я искал хороший темп на шинах «медиум». Мы всё опробовали.

На тестовую работу до старта сезона осталось очень мало времени:

Да, нам еще нужно много сделать. К счастью, у нас есть тест-пилот Мика Каллио, но нам не хватает Дани Педросы — нашего дополнительного тестера. Жоанн еще был занят, пытаясь подогнать байк под свой вкус. Он не тестировал столько новых частей, сколько мы с Микой. Это нормальный процесс: Мика не может всё тестировать один, поэтому на Сепанге мы были загружены больше, чем обычно. Но мы всё равно не смогли опробовать весь материал, у нас в гараже еще много оставалось. Его мы проверим в Катаре на следующей неделе.

О роли Дани Педросы:

Нам очень сильно не хватает Дани как тест-пилота. Он нам срочно нужен. К счастью, у нас есть Мика — он хорош и чувствителен к новым частям, — но Дани мог принести свежий ветерок из «Хонды». Это бы не повредило.

Жаль, что его не было на Сепанге. Мы упустили много информации. Он — невероятно техничный пилот. У меня о нём много хороших воспоминаний, я очень сильно его уважаю, и уверен, он нам сильно поможет. И он — ключевой элемент этого проекта.

Пока мы иногда ищем улучшения в областях, где ошиблись. К несчастью, я не знаю, когда Дани придёт в форму со своей сломанной ключицей. Ему очень интересен этот проект, он каждый день звонит Майку Ляйтнеру, он хочет знать обо всём.

О добавлении команды KTM Tech 3:

Хорошие байки — это не которые хорошо едут только под одним пилотом, а на которых любой пилот может выжать максимум. Важно, что здесь с нами Tech 3 — команда с двумя пилотами, у которых разный опыт: один из «Ямахи», другой из Мото2. Это позволит получать намного больше информации. У меня ощущение, что в этом году мы усвоим много вещей, гораздо больше, чем усвоили за предыдущие сезоны.