Ляйтнер: Зимой в КТМ работали особенно быстро

Проект KTM MotoGP проводит большую работу, чтобы приблизить прототип RC16 к лучшим изделиям чемпионата. Тестовая неделя в Малайзии (c 1 по 3 февраля, и с 6 по 8) показала, что на пороге третьего сезона марке до этого еще далеко. На горячем круге быстрее всех был Жоанн Зарко, но 1:59.640 (+ 1,401) — это лишь 17 время минувших тестов.

Как заметил на презентации команд КТМ 2019 года директор Red Bull KTM Майк Ляйтнер, байк нужно улучшать везде. В этом стремлении завод никто не сможет упрекнуть: на Сепанг он привёз более 15 тонн материала. Кроме Зарко, с ним работали Поль Эспаргаро, Мигель Оливейра, Хафиз Шарин и тестер Мика Каллио. Многое из этого — рамы, маятники, новый аэрообтекатель, вилка WP Performance, и прочее — сделано на основе итогов осенних тестов 2018-го. Развитие идёт как надо, хотя Ляйтнер заметил, первые гонки могут привести к переоценке информации.

Делясь мнением в целом о MotoGP, Ляйтнер выразил несогласие с текущим аэродинамическим трендом. В Малайзии четыре завода из шести, включая КТМ, опробовали возможные крылатые обтекатели для нового сезона. Аэродинамическая война продолжается, и как всякая война, эта стоит денег. Электроника, напротив, хороша: Ляйтнер считает, универсальные электронный (ЭБУ) и инерциальный блоки (ИИБ) как раз на своём месте:

Мы видели, что произошло в Формуле-1, но сейчас такие правила, и пока мы им следуем, нужно извлекать максимум.

У нас уже есть единые ЭБУ и ИИБ, и это нормально. Если говорить о зрелище, сегодня MotoGP предлагает почти то же, что много лет назад, но затраты выросли.

В Формуле-1 жалуются на аэродинамику, потому что она не даёт обгонять. У нас ездоки тоже говорили про турбулентность на прямиках во время езды за другими байками. По-моему, это не то направление, в котором увеличивается безопасность. Для будущего это неверный подход, но приходится соглашаться с регламентом.

О ряде техников, перешедших зимой из Ducati и Aprilia в КТМ:

А у них есть наш пилот [смеётся, имея в виду Брэдли Смита в Aprilia].  Тут мы еще не дошли до 100%. Просто учтите, сколько лет другие производители трудились, чтобы построить свои структуры.

Про многонациональный состав KTM MotoGP:

Это требовательное управление, но персонал КТМ состоит из разных национальностей и в серийном департаменте тоже. У нас в команде есть люди из 11 разных стран, но это совсем не проблема, потому что учитывается их ментальность и умения, а не языки, на которых они говорят.

О приоритетах в развитии RC16:

Нет одной конкретной области, где мы проигрываем, поэтому мы трудимся над улучшением всех компонентов: двигатель, рама, электроники и аэродинамика.

Мы определённо знаем, где надо улучшить наш байк. Надо изготавливать новые части, привозить их на трек, испытывать, оценивать и затем выдавать нашим пилотам на Гран-При.

О зимней работе над RC16:

Все новички, которые к нам пришли в ноябре, давали похожие комментарии. Было здорово. И я бы хотел похвалить наших работников в Мундерфинге и Маттигхофене, потому что мы вместе правда не поднимали голов, размышляя, что изменить за короткий промежуток до Сепанга. А теперь у нас в гараже сидят трое новичков КТМ, у которых вообще не было «сырых» проблем со связью. Но мы, конечно, хотим сделать еще лучше.

Мы кое-что изменили в вилке, и внесли изменения в траверсы. Еще мы поработали над настройками и балансом байка, и всё шло в правильном направлении. Нам пришлось готовить материал за короткий период, потому что 20 декабря мы вернулись домой с хересского теста с Дани Педросой и Микой Каллио. Потом было Рождество, а в середине января надо было отправлять материал в Малайзию. В такие фазы нужно, чтобы люди не снижали планку и ускорялись. Нельзя не сказать, что такая скорость разработок — это для КТМ что-то особое.

Про запросы пилотов:

Все пилоты хотят одного и того же: тягу побольше, мощность повыше, торможение получше, и скорость в поворотах выше [смеётся]. Если сравнить времена на разных сектора Сепанга, нет одного участка, где мы сильнее мучаемся, но мы в каждом из них одинаково теряем.

Если кто из пилотов попросит что-то особенное, мы это сделаем, но сначала надо бы посмотреть, как сейчас твёрдо поставить ребят на ноги. Просто сейчас мы получили ценную информацию на тестах, и на первых гонках будет то же самое. Разработка не останавливается. Может, к Остину мы взглянем на вещи немного иначе, не как сейчас на Сепанге. Тогда сделаем подгонку.

О декабрьском тесте в Хересе с Дани Педросой:

Дани чётко указал на наши слабые стороны. Еще он похвалил несколько плюсов КТМ. Это правда хорошо, что мы заполучили для нашего проекта пилота другой марки, для сравнения, потому что Брэдли Смит, Поль Эспаргаро, Жоанн Зарко и Хафиз Шарин все перешли к нам из «Ямахи». Еще Йонас Фольгер в августе прошлого года провёл с нами тестовый день в Брно, когда Каллио был травмирован. Это еще один пилот «Ямахи».

Все эти пилоты просят практически одинаковый материал. Теперь к нам перешел из другой марки, и он говорит: «Я бы не стал это недооценивать… Я предпочитаю, чтобы рычаг был здесь-то и здесь-то». Для нас это здорово. Мы правда счастливы, что Дани восстанавливается после операции на плече, но он вернётся к апрелю или маю.