Виньялес: В этом сезоне уровень опять поднимется

Маверик Виньялес встретил сезон MotoGP таким же обновлённым, как его Monster Energy Yamaha 2019: у него другой номер (12 вместо 25), другой шеф-механик (Эстебан Гарсия вместо Рамона Форкада) и новый гоночный аналитик вместо Вилко Зиленберга — его друг Хулиан Симон. В бригаде #12 не хватает только спортивного психиатра, поиски которого Виньялес начал в прошлом сезоне. Приведение в команду близких по духу людей — проект, который испанец почти завершил.

Новости со стороны Yamaha связаны со встряской гоночного отдела. В частности, лидером проекта MotoGP вместо Кудзи Ция стал Такахиро Суми, бывший куратор развития шасси YZR-M1. Эти темы Виньялес комментировал журналистам на презентации команды в Джакарте.

О роли Симона:

Ну, скажу так: иногда, когда байк не позволяет добиваться желаемых результатов, приходится себя доводить выше своего предела. В прошлом году на мне было большое давление, потому что результаты полностью отличались от предыдущего сезона и тех, которые я держал в уме. Симон сильно мне поможет. Я знаю свой уровень и как я могу ездить, так что важно хорошо начать сезон, спокойно, делать всё правильно. На прошлых тестах в Хересе и Валенсии мы так и начали.

О «разводе» с Форкада:

Вообще, как я говорил много-много раз, с технической точки зрения трудно найти кого-то лучше Рамона. Он так долго пробыл в Yamaha, но я искал что-то другое, больше доверия, я искал больше… На испанском это называется «комплисидад»: больше близости, больше искренности друг с другом.

Я знаю, что у Эстебана характер полностью отличается от Рамона. Так будет гораздо лучше. В определённые моменты мне нужно больше поддержки, и думаю, Эстебан в этом великолепен. Мы всё-таки команда; когда что-то не так, мы должны быть готовы к борьбе, к сильному возвращению. Жаль конечно, что Вилко ушел, но думаю, Симон мне сильно поможет.

О роли Yamaha:

В прошлом году я пытался управлять ситуацией, пусть даже байк не подходил моему ездовому стилю. Всё-таки это командные усилия: обоим пилотам должны даваться лучшие результаты, и «Ямахе» придётся дать нам двигатель получше. У нас было много просьб, и я уверен, мы получим хороший байк. Очень любопытно его опробовать.

Про нового лидера проекта MotoGP:

Меня радуют перемены в моей команде, но я не знаком с Суми, никогда с ним не работал. Мы с ним встретимся в Малайзии, так что мне особо нечего сказать. Надеюсь, мы хорошо сработаемся.

О последней эволюции М1:

Слишком рано говорить, я еще не пробовал новый М1. Но мне понравился байк, который я испытал в Хересе в ноябре. Я уже ощутил силу. Два года повторялась одна и та же ошибка. Посмотрим, смогу ли я снова конкурировать.

Ожидания от малазийских тестов 6 — 8 февраля:

Тесты будут очень важны, потому что у нас всего шесть дней тестов до старта сезона. Важно будет опробовать много материала и не заблудиться по дороге. Думаю, М1 — уже хороший байк, но нам придётся его кое-где улучшить, найти больше держака и мощности, и без особых потерь.

Еще будет важно проехать много кругов, потому что управление шинами — ключ, чтобы в гонке держаться впереди, особенно на последних кругах. Тут мы иногда сильно мучились. Приоритет? Сфокусируемся на управлении шинами и на двигателе, на местах, где мы раньше ошибались.

О Марке Маркесе, ослабевшем из-за операции на плече:

До начала сезона еще далеко, он может вернуться в форму. В прошлом году «Хонда» показывала великолепный потенциал, и теперь у них есть еще и Хорхе [Лоренсо]. Я следил за ним на тестах в Хересе, и он произвёл хорошее впечатление. Они начинают с хорошей основы, но думаю, поработать придётся всем, потому что в этом сезоне уровень опять поднимется. Будет трудно в каждой гонке попадать на подиум.

О том, сколько продлится карьера Валентино Росси:

Я получаю удовольствие от борьбы с Валентино, от того, что я на его уровне. Насчёт его будущего не знаю. Надеюсь, он будет гонять много лет, потому что он как мой напарник давит на меня — это вынуждает улучшаться. Вот увидите, в этом году он будет впереди.