Тардоцци: Лоренсо научил Ducati не сдаваться

2018 год не изменил положение Ducati в личном зачёте: лучший пилот красной команды остался вторым, как годом ранее. Но кампании были разными: Андреа Довициозо особенно не угрожал Марку Маркесу, тогда как в 2017-м его титульная погоня до финальной гонки стала сюрпризом для всех.

Управкомандой Давиде Тардоцци назвал решающим моментом кампании Довициозо этап во Франции. По его мнению, авария пилота #04 оказала слишком негативное влияние на ментальность. Довициозо начал сильно отставать еще до завершения первой трети сезона — его это порадовать не могло. Тардоцци уверен, ошибки будут учтены.

Возможно, уход из команды Хорхе Лоренсо тоже принесёт выгоду. Впрочем, этот дуэт не доставлял проблем. По словам координатора Ducati, иметь дело с пилотами было нетрудно вопреки тому, что писала пресса. У Лоренсо и Довициозо бывали обострённые Гран-При вроде Аргентины, Чехии, Малайзии или Испании, когда оба стали участниками тройной аварии с Дани Педросой. Эти эпизоды Давиде к трудным относить не стал.

Можете суммировать 2018-й по наблюдениям из гаража Ducati? Год выдался трудным?

Думаю, у людей сложилось неверное впечатление. Контролировать Лоренсо и Довициозо было легко. Конечно, травма Лоренсо в конце сезона не обрадовала, но сезон не был проблемным, и критичным тоже не был. Были разы, когда пресса этого не понимала. У нас не было трудностей в команде. Если взять меня, могу ответить: нет, трудных моментов не было.

Со стороны 2018-й выглядел как американские горки. Были моменты, когда Ducati была на вершине — между Муджелло и Сильверстоуном, — но затем то вверх, то вниз. Как вы переживали это в гараже Ducati?

Мы не так на это смотрели. Перед Сильверстоуном мы закончили гонку [в Чехии] на первом и втором местах, и имели шанс победить также на Сильверстоуне. Правда, в начале сезона у нас было много проблем на этапах типа Аргентины и Остина, где мы должны были быть хороши. В Хересе у нас была авария, в Ле-Мане тоже. Там мы потеряли слишком много очков.

Это правда: в боксах живут эмоции и страсть, чего от такой команды и ждут. Для нас это не только работа, это миссия. Всё что мы делаем, мы делаем ради команды, но еще и ради всех людей, которые любят «Дукати». Каждому, кто работает в «Дукати», понятно, что нет предпочтения одного ездока другому. Когда ездок выезжает на трек, он выдает всё, и он делает это ради нас, ради команды. Вот в чём разница. Мы проживали это иначе, мы все живём этой страстью, с желанием добывать лучшие результаты из возможных. И сюда вовлечены наши пилоты.

Трудные моменты разочаровывают? Как такая страстная команда справляется с трудными временами?

Нет-нет, разочарования нет, потому что мы знаем свою силу. Если мы проигрываем, дела хорошо не идут, или наступают разочаровывающие моменты, тогда ищем решение, чтобы ко следующей гонке стать лучше, или к следующему выезду, или к следующему кругу!

В Лоренсо мы видели эту решительность. Первый сезон мог уничтожить его, его голову, но такого не было. Это был обратный случай: в нём всегда были силы сражаться и выдавать всё. И на второй сезон он проводил великолепные гонки. Например, после разочаровывающей гонки типа Ле-Мана-2017 ездок его калибра мог быть полностью деморализован, но 10 минут спустя он собрал всех нас вместе, чтобы ко следующей гонке всё было как надо. Таким был его подход, да и у нас в «Дукати» такой же.

Вы чему-то научились у Хорхе Лоренсо?

Да, никогда не сдаваться. Я — человек, который просто так не сдаётся, но Хорхе еще больше поощрял во мне такое отношение. Он заставил нас поверить, что мы способны добиваться результатов, которые пошли потом. Он изменил мою ментальность… Нашу ментальность, потому что мы говорим о Ducati.

А Довициозо? В 2018-м он выиграл меньше гонок, чем годом ранее.

Он выиграл меньше гонок, потому что Хорхе тоже выигрывал. Но если я не ошибаюсь, он закончил Мондиале вторым, верно? Это была сильная команда. Он выиграл меньше гонок по простой причине: он наделал ошибок в начале сезона.

Произошедшее в первых нескольких гонках в конечном счёте определило остальной год. Если б мы не потеряли столько очков в Аргентине и Остине… Они были ключевыми, потому что в Хересе мы были в 49 очках за Марком — для настроя Довициозо это была проблема. После этого шли аварии в Хересе и Ле-Мане. Думаю, сделанная им ошибка в Ле-Мане больше, чем он поначалу думал. Как бы это изложить… Это был удар по его самоуверенности.

Но сегодняшний Андреа — это цельный ездок, он — чемпион. Его следует называть топовым ездоком, потому что если б он им не был, мы бы не получали таких результатов два последних года. Мы не должны забывать, что впереди был только некто Марк Маркес. Я всё равно уверен, что Дови — самый трудный конкурент Марка.

Был ли момент в прошлом сезоне, когда вы поверили, что можете получить титул? Спрашиваю, потому что вы потрясли Маркеса в недели, когда шли Брно и Шпильберг. Затем поул-позиция в Сильверстоуне, и потом в Арагоне…

Мы всегда знали, что Марк просто так правда не споткнётся, но было бы глупо верить, что после побед середины сезона у нас не было шансов. Да, мы верили, он был возможен. Если вы бьётесь с Марком и «Хондой», следует их уважать. Но видеть в этом проигрышное дело? Нет, никогда.