Интервью с Разали: о создании команды SIC Yamaha за 6 месяцев

У вас для Франко мотоцикл А-спецификации. Это новый уровень для сателлитной команды Yamaha. Это изначально было вашим планом?

Мы хотим быть конкурентоспособными. Мы не хотим быть серой массой и поэтому нацелились на один заводской байк. Изначально речь шла даже о двух заводских байках… Как вы знаете, ходили слухи, что мы вели переговоры с Педросой, Лоренсо. Так что мы решили: «окей, два заводских мотоцикла — вот что мы хотим». Но затем один гонщик соскочил.

Но Франко всегда был нашим выбором, в нем не было сомнений. Независимо от того, заключили бы мы контракт с Педросой и Лоренсо, он в любом случае был бы вторым пилотом. И мы всегда планировали выбить для него заводской мотоцикл.

Но когда гонщики экстра-класса для второго мотоцикла закончились, мы начали искать молодого гонщика. Конечно, мы не принимали решение в одиночку и консультировались с Yamaha. У нас было несколько вариантов, и мы остановились на Квартараро.

Yamaha он понравился, и Dorna понравился, что в MotoGP появится еще один яркий француз. Я считаю, у него есть потенциал, и мы с радость предоставили ему уникальную возможность прийти в MotoGP.

Насколько вы были близки к заключению контракта с Лоренсо и Педросой?

Я не буду комментировать переговоры с Лоренсо, поскольку, как вы знаете, мы говорили с ним в Муджелло и в то время команда MotoGP была еще концептом. Ничего не было решено твердо. Мы не могли вести серьезные переговоры в той стадии, но в падоке появились слухи, и он думал, что мы готовим команды специально для него. Это было не так. Как вы знаете, он сильно удивил всех и заключил контракт с Honda. Это хорошо, так как он в любом случае был бы очень дорогим для нашего бюджета!

Но переговоры с Педросой были реальными. Мы были очень-очень близки к заключению контракта с ним. Yamaha заверила его, что предоставит поддержку, в которой он нуждался. Я сел с ним вместе с Эспелетой и заверил его в том же. Но когда гонщик не уверен, что хочет и готов ментально продолжать участвовать в гонках, мы ничего поделать не можем.

Переговоры были серьезным. Когда он принял окончательное решение, позвонил и поблагодарил за предоставленную возможно. Он извинился, что не смог ответить быстро. Я прекрасно понимаю, что для него это решение было очень важным, и уважаю его. Он вел себя очень профессионально.

Как вы отнеслись к тому, что Хафиз Шарин проиграл Морбиделли в дебютный сезон всего 4 очка в борьбе за звание Новичок Года?

Мы обедали с ним в Валенсии. Я спросил: «насколько драгоценны эти потерянные очки?». Он немного задумался, что могло бы быть.

Я думаю, он многому научился за год. То, что он бросил вызов Франко в борьбе за звание Новичок Года — похвально. Но также это демонстрирует, что у Yamaha великолепный мотоцикл, в чем Франко убедился в первые мгновения тестов.

Мы рады, что Хафиз продолжит участвовать в MotoGP второй год. Его цель — оставаться в чемпионате MotoGP насколько только возможно долго, а это означает сохранять фокус и постоянно улучшаться. Он все еще ребенок, и все это ново для него.

В новом сезоне ему предстоит сменить мотоцикл, но в то же время на этот раз у него будет целая зима для подготовки, в отличии от 2018 года.