Интервью с Разали: о создании команды SIC Yamaha за 6 месяцев

В такое сложно поверить. Кажется, нереально создать команду MotoGP с нуля за такой короткий промежуток времени. С чего вы начали?

Когда мы были близки к стадии «эй, это возможно», меня больше всего волновала, кто же сможет потянуть управление команды?

Я переговорил с менеджером наших команды Moto3 и Moto2 Йоханом Штигефельтом. Конечно, для Йохана, учитывая, что он в прошлом профессиональный гонщик, было мечтой управлять командой MotoGP. Но мы оба реалистично смотрели на то, что у него недостаточно опыта, и решили поискать кого-то более опытно для создания топовой командой MotoGP, вселив тем самым больше уверенность в нашего титульного спонсора и Yamaha.

Йохан был знаком с Вилко [Зиленберг, тренер Маверика Виньялес, бывший менеджер команд WSBK и MotoGP, заработал несколько титулов с Хорхе Лоренсо]. Так что прежде всего мы встретились с ним. Он сказал, что это был бы новый вызов для него после стольких лет в Yamaha. Он, в принципе, согласился. Мы отправились к Лину Джарвису [управляющий директор Yamaha Racing], рассказали о важности участия Вилко в проекте, и он тоже согласился.

Затем начались переговоры с Рамоном [Форкадой, шеф-механиком Виньялес и в прошлом Лоренсо]. Он тоже вписался в проект. Рамон, Вилко и Йохан — эти ребята позволили мне почувствовать, что все будет хорошо. Они набрали команду.

Вы все вместе садились и выбирали каждого?

Я поручил это Йохану. Он лучше разбирается в этом. Он давно в паддоке, и обладает достаточными знаниями для того, чтобы найти нужных людей.

Что мне особенно нравится в команде — многонациональность. У нас по команде в каждом классе и 5 гонщиков разной национальности. В команде есть люди из Германии, Нидерландов, Испании, Швеции, Америки, Малайзии, Великобритании, Франции, Италии… Я считаю, это классно.

Yamaha осознает важность [помощи проекту на первых стадиях] и по-началу было много путаницы, так как после воскресной гонки в Валенсии мы должны были обустроиться в гараже, Tech3 переехать… Я никогда не видел там много японцев в синих футболках Yamaha! Они очень сильно помогли нам, и это было невероятно! Затем наши гонщики впервые выехали на трек.

И все же, какие у вас есть краткосрочные и долгосрочные планы на команду Petronas Yamaha Sepang?

Мы в начале долгого сотрудничества с Yamaha, Petronas и, конечно, Dorna. Мы не команда однодневка. Я думаю, мы упрочили нашу позицию в паддоке, как серьезная команда. Мы хотим остаться здесь надолго.

Конечно, мы должны поставить цели на каждый год. В первый год, учитывая наличие Фабио, мы хотим добиться того, чего хочет каждый новичок в MotoGP — получить звание новичка года. Мы хотим, чтобы он сделал это.

Что касается Франко, у нас большие надежды и ожидания от него. Он очень серьезный и сфокусированный гонщик. Мы хотим, чтобы он стал лучшим независимым гонщиком, и верим, что он сможет побороться с заводскими гонщиками.

Насчет команды в целом: у меня личная схватка с Эрве [Поншаралем] из Tech3! В конце концов, мы с ним в MotoGP. Так что мы будем конкурентами на треке, но друзьями в свободное от работы время.

Конечно, здесь много команд, которые нам нужно постараться побить, но прежде всего мы должны уделать Эрве! В 2018 году я много времени провел с Tech3 вместе с Хафизом Шарином. Теперь я должен немного сменить позицию и наблюдать за ним с пит-лейна!