Росси — победитель Monza Rally Show 2018

На соревнованиях Monza Rally Show для Валентино Росси не нашлось соперников. Доктор с постоянным штурманом Карло Кассина выиграл гонку в седьмой раз. В 2017-м шестой успех сделал его самым побеждающим гонщиком 39-летней истории Monza Rally Show. Росси непобедим с 2015 года.

На автодроме Монца, где задействована современная трасса и старый овал, доминировали свежие болиды Ford Fiesta WRC Plus. Они заняли четыре первых места. После трех дней экипаж Росси на 67 секунд обогнал мирового раллиста Теему Сунинена с его штурманом Марко Салминеном. Бронзовые призеры братья Роберто и Давиде Бривио (директор команды Suzuki Ecstar) отстали на 123 секунды. Четвертым стал экипаж Алессио Салуччи, друга Росси. Девятикратный чемпион-кроссмен Антонио Кайроли — первый из тех, кому не достался Ford. На пятое место его привёз устаревший Hyundai i20 WRC.

Впрочем, Кайроли вставил своё слово. Он обыграл Росси в Masters Show — последнем событии в трехдневной программе. На внезачётной битве один на один Доктора оставили на втором месте. Поражение не убрало улыбку с лица. Он фокусировался на раллийных спецучастках, где доминировал с пятницы по воскресенье. В числе прочего, болид #46 был первым на двух самых протяженных (по 44,8 км) участках «Гран-При»:

Скажем так, я счастлив, как прошли выходные. Я бы сказал, эта победа и та на ранчо неделю назад [на 100km dei Campioni] подарили мне счастливые каникулы. Жаль из-за Masters Show. Тони там был очень быстрым, но мне важно ралли.

В финале он был на три секунды быстрее, чем на предыдущих заездах. Наверное, эти секунды он нашел на последнем пит-стопе [смеётся]. Кайроли и его команда были хороши, но как я сказал, ралли — это самое главное. ОК, счёт равный, 1-1.

Росси участвует в этом ралли-шоу почти столько же, сколько участвует в мировом Гран-При. В 1996-м итальянец дебютировал в GP125, годом позже состоялся первый раз на Rally of Monza (прежнее название) за рулем Renault Maxi. Багаж опыта сделал его самым успешным спортсменом этого соревнования. Тем не менее, это не настоящее ралли:

Когда я был маленьким, я гонял на картах, и в каком-то смысле я начинал автогонщиком. Я много времени проводил в автомобилях, но настоящее ралли — это тяжело, еще и потому что в классификации мне не попасть в топ-5, так как пилоты WRC очень быстры. Здесь я силён, потому что знаю гонку, но мировой чемпионат — это другое.

Против четверки мощных Fiesta прямо из World Rally Champioship у Кайроли не было шансов, Hyundai проигрывал им 80 л.с. Он не мог заполучить такой автомобиль, тогда как Росси был одним из этих четверых. Доктор объяснил, что у него как у давнего клиента Ford не было другого выбора:

Конечно, с нормальными WRC было бы больше борьбы, но я давно гонял на WRC 1.6 и хотел лишней мотивации. Я надеюсь, в следующем году таких будет больше, так что мы повеселимся. Я поговорил с Тони, мы обменялись шлемами и обсудили, что он тоже стареет, а соперники моложе. У нас с Тони нет проблем. Я ему даже написал на шлеме, что у него тоже сложности с десятым титулом. Это трудно, потому что означает, что девять титулов уже выиграны.

Я хотел получить опыт на Fiesta Plus. Я — большой фанат ралли, и если б я сделал другой выбор, мне бы пришлось сменить команду, так как у M-Sport не было предыдущих WRC. Я не знал, будет ли у меня еще возможность снова их опробовать, и тогда я решил выбрать их.

Мне бы хотелось снова посоревноваться с Довициозо, так как он был очень быстрым, когда гонял. И еще с Пазини; в 2017-м Маттиа доказал, что конкурентен. По-моему, мотоциклистов сильно привлекают автомобили. Кстати, в прошлом году здесь еще был мой брат [Лука Марини], но к сожалению, ему пришлось работать над плечом, но в 2019-м он снова будет.

В любом случае, я бьюсь с Суиненом, у которого такой же автомобиль, и он — пилот, который участвует в чемпионате мире, то есть это значит, я сильно езжу.

Директор автодрома Пьетро Бенвенути сообщил Gazzetta dello Sport о намерении сдвинуться от шоу к ралли, чтобы привлекать настоящих раллистов. Раньше на Monza Rally Show приезжали звёзды вроде Себастьяна Лёба, Колина Макрея и Маркуса Гронхольма:

Нам бы хотелось поднять интерес к событию, повысив его спортивную ценность. Нам хочется, чтоб событие больше фокусировалось на раллистах. Здесь многие ради людей вроде Росси и Кайроли, но еще есть фанатское ядро, и о них мы тоже должны думать. Мы хотим, чтобы приезжало больше пилотов из мирового WRC. Мы хотим расширить территорию, например, давая старт событию в городе.