Гальбусера: М1 стал таким, что Валентино нелегко его пилотировать

Валентино Росси не хватило четырех кругов до вероятной победы на Гран-При Малайзии. Лидер гонки допустил падение, оно стало первой ошибкой в сезоне. Росси пилотировал мотоцикл с практически одинаковыми временами круга: за три четверти заезда они не расходились более чем на 0,275 секунды. Низовка с заднего колеса стала полной неожиданностью, так как итальянца больше беспокоило переднее. Так он передал победу в руки Марка Маркеса.

Шеф-механик Сильвано Гальбусера объяснил обозревателю MotoGP Мэту Оксли, почему в 2018 году Росси впервые бился за победу лишь в предпоследней гонке. Бригада #46 перебрала бесчисленное количество комбинаций настроек, чтобы избавить М1 от повышенного износа задней шины. Настройки, к которым они пришли, компромиссные: это комбинация мягких покрышек, которые Росси никогда не любил, и геометрии байка, с которой они могут протянуть до конца заезда:

Раньше мы работали над удержанием динамики и экономией шины, но это невозможно. В общем, сейчас мы потеряли в динамике, и стараемся удерживать постоянство шины. С этими другими настройками Валентино может быть сильнее, но гонки становятся похожи скорее на эндуранс, чем на MotoGP!

Мы поработали над геометрией, чтобы меньше грузить заднюю шину, потому что жизнь задней шины всегда была нашей проблемой, Валентино всё время жаловался на постоянство шин. В начале гонок он был силен, но что бы он ни делал для экономии, шина не давала ответа. Также он не может пользоваться «Мишлен» так, как хочет, потому что шины слишком мягкие и они перегреваются. У Маверика [Виньялеса] по-другому, у него другие габариты и он пользуется другим стилем.

Мы постоянно работаем над геометрией. Валентино говорит, нелегко водить тот байк, который сейчас, но это единственный способ экономить шины. Мы стараемся следовать другим путем, чтобы у байка была не лучшая динамика, а больше постоянства с задней шиной, и кажется, это хорошо работает.

Сейчас у нас чуть больше механического зацепа, но приходится осторожничать, потому что механический зацеп у «Ямахи» всегда был хорош, но если мы слишком много пользуемся этой устойчивостью, то шина перегревается, и шина сдается. В общем, сейчас приходится делать так, чтобы байк помедленнее нагружал заднюю шину.

Если бы М1 2018 был менее проблемным мотоциклом, Росси не обязательно бы сделал другой выбор в Малайзии. Итальянец был одним из 22 пилотов с задним «софтом». Долговечность двух других вариантов была хуже. К однообразному выбору привела жара, нагревшая асфальт до 53 градусов. С другой стороны, пилот #46 пользуется средними и жесткими намного чаще мягких. Возможно, мягкая задняя у Росси недостаточно изучена:

Новый путь, по которому мы идем — стараться пользоваться самой мягкой шиной в линейке. Валентино обычно лучше с жесткой шиной, потому что она дает ему больше поддержки, и устойчивость лучше, тогда как с мягкой шиной он ощущает какую-то подвижность байка, как у уличного байка. То есть ему не так удобно, но это единственный способ быть сильным.