#фотоGP: выбор шин на ГП Малайзии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Малайзии 2018

Малазийский этап — один из температурных пиков календаря MotoGP. Сликам некогда отдыхать на 5,543-метровом Сепанге: кроме горячего асфальта, их заставляет работать разносторонняя конфигурация с жесткими разгонами-торможениями и ходовыми виражами. Левых поворотов 5, правых — 10. Центральная и правая часть шин сильно изнашивается, левая чуть слабее. Передние Michelin Power Slick были симметриками, задние — асимметриками с более твердой правой половиной.

День гонки был самым жарким за уик-энд. Для асфальта с температурой 53ºC ездоки приняли на редкость похожие решения: 21 байк из 23-х был обут в среднюю переднюю шину, 22 из 23-х были обуты в заднюю мягкую. Никто не взял переднюю мягкую, как и заднюю жесткую. Даже этот универсальный выбор для ряда пилотов был компромиссом: на таком асфальте резина быстро перегревалась, скользила и изнашивалась. Как и Филлип-Айленд неделю назад, эта гонка тоже была стратегической. Главная задача была в том, как плавно понижать темп в течение заезда.

Марк Маркес (Repsol Honda) победил с выбором средняя передняя/мягкая задняя. Стартовав с седьмого места, испанец сделал пару квалификационных кругов, чтобы выйти вперед. Этого хватило для перегрева. Несколько раз он отлавливал падения, но долгая атака окупилась. Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) стартовал восьмым — за Маркесом, — и приехал вторым. Бронзовому призеру Жоанну Зарко (Yamaha Tech 3) в конце пришлось отдать позицию. Пытаясь ответить Ринсу, он чуть не упал. Вся призовая тройка была на одинаковых шинах.

Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) тоже проделал путь издалека. Он начал 11-м, завершил четвертым. Как и большинство, он использовал в гонке универсальную комбинацию. Финишировавший следом Дани Педроса (Repsol Honda) во второй части заезда начал буксовать. Более быстрые Ринс и Виньялес этим воспользовались. Андреа Довициозо (Ducati Team) приехал шестым. Итальянец удивлен низкой скоростью. Вероятно, это не связано с шинами. Скорее, с самим мотоциклом.

У Альваро Баутисты (Angel Nieto Team) тоже были проблемы с пробуксовками. По дороге к седьмому месту умирающий задний soft ставил мотоцикл боком и на разгонах, и торможениях. Джек Миллер (Alma Pramac Racing) перед стартом специально поменял задний soft на medium, чтобы не повторять большинство. Явной выгоды это не дало, однако он закончил восьмым впереди напарника Данило Петруччи на сваренном «софте».

Герой местной публики Хафиз Шарин (Yamaha Tech 3) прорвался с 23 места на 10-е. Любопытно, что весь прорыв пришелся на космический старт — за остальную дистанцию Шарин больше никого не обогнал. На универсальной комбинации он опередил главного соперника по битве новичков, Франко Морбиделли (Estrella Galicia Marc VDS). Морбиделли начал 19-м и завершил 12-м. Он был одним из двух пилотов с передним «хардом».

Валентино Росси (Movistar Yamaha) был в шаге от первой победы за 26 гонок. Пилот показывал на редкость ровный темп, но всё же упал за четыре круга до конца, когда к нему приближался Маркес. Задняя мягкая потеряла контакт с асфальтом в повороте 1. Росси закончил заезд 18-м.