#фотоGP: выбор шин на ГП Австралии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Австралии 2018

После спокойного этапа MotoGP в Японии наступил тот, где резина вновь была важным фактором. Австралийский Филлип-Айленд — самое тяжелое испытание для Michelin за год.

Одна из причин — температура: расположенное на острове кольцо продувается океанскими ветрами, здесь очень переменчивая погода. Прогреваемость шин всегда была проблемной.

Другая причина — громадная разница в нагрузках: 4 448-метровый трек без тяжелых разгонов-торможений и сложных правых поворотов (их 5) щадит правую половину покрышек, зато левые виражи (7) провоцируют очень сильный нагрев. На Филлип-Айленде левые и правые стороны шин ездят практически по разным трассам. И передние, и задние были асимметриками с усиленной левой стороной.

Michelin были готовы к таким условиям, поэтому на ГП Австралии был стандартный набор мягких-средних-твердых сликов (на новый ГП Таиланда, например, привозили дополнительный задний «медиум»). Два варианта были полностью проигнорированы: для гонки никто не взял ни передний hard, ни задний medium. Передние soft и medium набрали похожее число «голосов» — 11 против 12. Задний hard (16) был намного популярнее мягкого варианта (7).

Победитель Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) триумфально закончил серию Yamaha в 25 проигранных этапов. На 8 круге испанец оставил пелотон позади и уехал вдаль. На этот рывок ушло столько заднего «харда», что тот с трудом пережил последние круги. Серебряный призер Андреа Ианноне (Suzuki Ecstar) отставал на 4,4 секунды, сократив это время до финальных 1,5. У него сзади тоже стояла жесткая, и под конец она тоже сильно буксовала.

На подиуме не было никого с мягкой задней шиной, потому что Андреа Довициозо (Ducati Team) тоже выбрал hard. В этой гонке итальянца ограничивала не очень высокая поворотная скорость Ducati — шины здесь не играют роли. На таком же мотоцикле четвертым приехал Альваро Баутиста — временная замена Хорхе Лоренсо. Выбор повторял выбор Виньялеса.

Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) на последнем круге побил Валентино Росси (Movistar Yamaha) в борьбе за пятое. Росси на уик-энде так и не смог победить пробуксовки, хотя Виньялесу удавалось не терять на этом. Итальянец ждал большего зацепа от заднего «харда», и Ринс на более свежей аналогичной шине смог этим воспользоваться. У Джека Миллера (Alma Pramac Racing) была похожая проблема — левая сторона задней шины в конце почти обнулилась. Австралиец финишировал следом за Росси.

Напарник Миллера Данило Петруччи сделал холшот, лидировал два поворота. Неполадка со сцеплением отправила его на обочину. Он вернулся и добрался до 12 места. Прорываясь через пелотон, Петрукс много требовал от передней мягкой. В конце она сильно скользила. Гонщик заметил, стоило взять среднюю.

Дани Педроса (Repsol Honda) был беспомощен на всем уик-энде. Никакие шины не могли помочь 51-килограммовому пилоту добиться нормального прогрева. В гонке Педроса мучился со скольжением обеих шин. Он потерпел аварию на торможении скоростного третьего поворота, когда передний «медиум» заблокировался. Педроса не пострадал, байку крепко досталось.