А. Эспаргаро: Еще такой год, и он будет последним

Текущий сезон MotoGP уничтожает остатки оптимизма Алейша Эспаргаро. В половине из состоявшихся 14 гонок пилот Aprilia Gresini не набирал очков. Если набирал, то за 10 — 15 места. С такими показателями испанца можно назвать заполнителем стартовой решетки, и эта роль ему совсем не нравится.

Старший Эспаргаро не раз упоминал, что RS-GP 2018 — очень плохой мотоцикл. Аэродинамика и двигатель остались на уровне предшественника, тогда как держак заднего колеса сильно ухудшился. Кроме того, в этом сезоне тоже много головной боли с надежностью. Марка старается исправлять недостатки, но они как будто неисправимы. Эта «Априлия» безнадежна. Эспаргаро остается надеяться на прототип 2019-го и вклад Андреа Ианноне, будущего сокомандника.

Aprilia Gresini на ГП Таиланда была обречена на плохой результат. Три прямика кольца Бурирам не прощают слабые моторы и слабый разгон. Алейш закончил 13-м еще одну разочаровывающую гонку 2018 года. Когда весной он продлил соглашение с «Априлией» на 2019 и 2020 годы, это было сделано с целью привести байк на подиум. До этого очень далеко. Хотя впереди еще два сезона, Эспаргаро уверен, в случае нового провала второго сезона не будет:

Год сильно разочаровал. Я — сверхпозитивная личность, но как и Реддинг, я жалуюсь на те же проблемы, но мы не улучшаемся. Мы знали, что [в Бурираме] помучаемся, потому что двигателя не хватает, и за нами тащится много проблем с зацепом. Мы кое-что изменили в геометрии байка, повернули двигатель, изменили развесовку, и сзади мы потеряли весь держак.

Мы тестируемся каждую неделю, и за последние три месяца я пробыл дома всего 10 дней, но мы до сих пор ничего не улучшили. Важно, чтобы байк-2019 был конкурентен, потому что этот год был катастрофой. Я слишком конкурентен, чтобы быть тут заполнителем решетки. Еще один год с финишами 17-м, ездой неизвестно где и привозом 30 секунд моему напарнику, и он будет последним, это точно.

Я доверяю Романо [Альбезиано] и я хочу, чтобы байк следующего сезона был хорош. Мы — самый маленький завод, и мы должны расти. Плюс, в 2019-м придет Ианноне — очень быстрый пилот, который в этом году поднимается на подиум.