#фотоGP: выбор шин на ГП Таиланда 2018

Выбор шин Michelin на ГП Таиланда 2018

По шинным меркам тайский Бурирам, или же Chang International Circuit — тяжелонагруженное кольцо. Врагом резины является не столько покрытие (абразивность умеренная), сколько конфигурация. Первая половина — прямики с разгонами-торможениями, вторая — ходовые виражи. На 4,554-метровом Бурираме высокая средняя скорость, почти 180 км/ч. Шины сильно стираются и по центру, и по бокам.

Для трека характерны высокие температуры северо-восточного Таиланда. Днем субботы асфальт доходил до 58 градусов, воздух держался на 30-и. На февральских тестах Michelin понял, что в линейке нет ни одной шины, которая выдержит подобное. Не подходили даже шины с «пыточного» ГП Австрии, поэтому компания привезла новые изделия специально для Бурирама. Ряд soft-medium-hard был расширен вторым задним «медиумом» с прицелом на сезон 2019. Передние покрышки были симметриками, задние — асимметриками, у которых усилена правая половина.

Условия сделали бессмысленными мягкие и средние покрышки для задка. Асфальт нагревался примерно на 10 градусов больше, чем на тестах — к такому французы не были готовы. Michelin советовал всем брать жесткие. Средние тоже были возможны, но не мягкие. Менеджер Michelin Пьеро Тарамассо подчеркивал, что от «софта» в конце почти ничего не останется. Если его не добила бы температура, то это сделали бы пробуксовки, в том числе на прямиках.

22 пилота из 23-х выбрали задний hard, один Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) взял soft. Больше разнообразия по передней: 17 в пользу жесткой, 6 в пользу средней. Первые четыре места заняла одинаковая комбинация из двух «хардов». Марк Маркес (Repsol Honda) отлавливал мотоцикл из-за перегрева передней шины, но победил. Андреа Довициозо (Ducati Team) пришел вторым, порадовался уровню зацепа. Бронзовый призер Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) и приехавший за ним напарник Валентино Росси высоко оценили тайские «Мишлены» — с ужесточенными шинами М1 почему-то перестали буксовать.

Жоанн Зарко на частной Yamaha Tech 3 был почти так же силен с передним «медиумом». Шина весь заезд обеспечивала одинаковое сцепление. Шестым был Алекс Ринс (Suzuki Ecstar). Его жесткую переднюю немного потрепало агрессивное начало гонки. Та же проблема замедлила пилотов Pramac Racing Данило Петруччи (на жесткой) и Джека Миллера (на средней) на девятом и десятом местах. Алейш Эспаргаро финишировал 13-м на заднем «софте», потому что «хард» не подходил из-за буксования.

Дани Педроса (Repsol Honda) — единственный, кто не доехал до финиша. Испанец был очень недоволен задним «хардом». В 2018-м году эта шина медленно прогревается у 51-килограммового пилота. В гонке на такое ушло три круга. По его наблюдениям, у остальных это получается сразу. Впрочем, Педроса упал из-за передка, когда у него случилась низовка на кочке поворота 4.