#фотоGP: выбор шин на ГП Сан-Марино 2018

Выбор шин Michelin на ГП Сан-Марино 2018

Michelin оценил санмаринский этап MotoGP как очень хороший. Компания довольна, что были обновлены и квалификационный, и гоночный рекорды. В гонке нашлось применение всем шести шинам — передним и задним soft, medium и hard. Трек Мизано более строг к передним покрышкам из-за скоростных поворотов, особенно к правой стороне (10 правых поворотов против 6 передних). Тем не менее, передние варианты были симметриками. У задних правая половина была жестче.

Передний «медиум» был популярнее всех — его взяли 16 гонщиков из 26-и. По задней «голоса» распредились почти поровну — 14 в пользу soft и 11 в пользу medium. Штефан Брадль (HRC Honda Team) единственный поставил назад hard. Передний soft также почти обошли стороной — он слишком быстро заканчивался. Гонщики, вынужденные отказаться от него, пошли на компромисс. Например, Хорхе Лоренсо (Ducati Team) поставил вперед medium, чей зацеп он недооценил. Аварию в конце гонки испанец связал с нехваткой держака.

Победной комбинацией стали две средних шины. С ними Андреа Довициозо (Ducati Team) выиграл заезд. В воскресенье температура асфальта поднялась до 41 градуса, держак упал, но итальянец был к этому готов и контролировал ситуацию до конца. Марк Маркес (Repsol Honda) признал, что с Ducati конкурировать было очень тяжело. Передняя жесткая и задняя средняя выполнили задачу-максимум, принеся серебро.

У бронзового призера Кэла Крачлоу (LCR Honda Castrol) комбинация была такой же. Англичанин в начале был консервативен, приберегая передний hard на потом. Это не понадобилось — лидеры уехали, а преследователи не угрожали. Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) взял четвертое место. Передний medium у испанца кончился за несколько кругов до финиша, байк переставляло на торможении. Ринс был очень аккуратен и тоже не подпустил конкурентов.

Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) и Дани Педроса (Repsol Honda) шинную тему после гонки не затрагивали. У них было достаточно проблем со скольжениями на горячем асфальте, но это имело отношение к механическому балансу байков. Валентино Росси (Movistar Yamaha) заметил, что шинный выбор на этом Гран-При был простым. Ему не пришлось долго думать, выбирая оба «медиума», но и выгоды это не принесло — в гонке Доктор был медленнее, чем за день до. Это не связано с резиной.

Удобная для Жоанна Зарко (Yamaha Tech 3) полностью мягкая комбинация была хорошо только зацепом. Француз воевал с мотоциклом и финишировал без сил на 10 позиции, но с другими шинами пробуксовки были еще хуже. У Брэдли Смита (Red Bull KTM) гонка совсем не задалась. Передняя средняя и задняя мягкая сдались уже к середине дистанции. Британец приехал 16-м, бороться за очковую зону не было никакой возможности.