Джарвис: Быть братом Марка Маркеса — не всегда плюс

Нежелательность появления в Yamaha гонщика с фамилией Маркес продолжает обсуждаться прессой MotoGP. На ГП Великобритании Марк раскрыл эту подробность журналистам. На том же этапе её комментировал управляющий Yamaha Motor Racing Лин Джарвис. Он отрицал, что общался с испанцем на эту тему, хотя подтвердил: марка не собирается брать ни его, ни брата Алекса.

Издание Marca подробнее расспросило Джарвиса, почему на братьев наложили «вето». В случае со старшим главную роль сыграл конфликт 2015 года с Валентино Росси. В случае с младшим, которого могли позвать в новую Petronas Yamaha, есть два аспекта: неудовлетворительные показатели в Мото2 и родство с Марком. Точнее, родство с пилотом главного соперника Yamaha. Как объяснил Джарвис, марка не хотела, чтобы Алекс делился внутренней информацией.

На «Скае» вы сказали, не было смысла подписывать брата пилота, который соревнуется. Согласно этой точке зрения, [брат Валентино Росси] Лука Марини никогда не подпишется на Honda.

Зависит от него.

Или Honda.

Да, это тоже, но он должен захотеть пойти.

Видимо, Алекс хотел пойти в Yamaha.

Многие пилоты хотят пойти в «Ямаху». У нас было 10 пилотов, одним из кандидатов был Алекс, но есть много кандидатов, которые, вероятно, быстрее или моложе. Он хороший пилот, но с чего мы должны выбрать конкретно Алекса Маркеса? Было из кого.

Вопрос в том, ПОЧЕМУ его не выбрали. Его не выбрали, потому что он был братом Марка — так Марк сказал на «Скае».

Ну, все говорят то, что думают. Дело в том, что когда у вас множество вариантов, вы присматриваетесь к положительным и отрицательным аспектам каждого кандидата. Если б Алекс Маркес был возможным кандидатом, чтобы стать будущим чемпионом MotoGP, это была бы другая история, но если он один из лучших райдеров, рано или поздно он пойдет в MotoGP. Таких шесть-семь кандидатов.

По моему мнению, быть братом Марка — это не всегда для него преимущество, потому что Марк — наш конкурент №1. В общем, если мы подписываем Алекса, у Алекса полное видение «Ямахи» — это факт. Хорошо или плохо это для нас? Я бы сказал, не очень хорошо. В данном случае это нехорошо для Алекса, если он хочет пойти в Yamaha, или вероятно, в Ducati. Ничего хорошего, когда ты брат соперника №1 у завода. К несчастью, вот так.

В общем, то же может случиться с Лукой Марини…

Может. Наверное, у «Хонды» другая система, более строгая, но «Ямаха» очень открыта со своей информацией, и мы очень близки с нашими пилотами.

В той беседе Марк еще сказал, что разговаривал с вами в 2016-м, и вы сказали, он никогда не придет в Yamaha.

Я не видел той беседы, но с Марком я никогда не говорил напрямую. Я общался с Эмилио [Альсамора], как и со всеми, потому что у меня такая работа. Очевидно, после наших крупных проблем с ним в 2015-м очень маловероятно, что в краткосрочной перспективе он придет в «Ямаху» — это факт.

А в долгосрочной? Никогда не говори «никогда»?

Кто знает? Я бы сказал, с моей нынешней точки зрения это очень маловероятно, но никто не знает, что случится в будущем, потому что всё может измениться.

Вы умны, и знаете, что так бы закрыли дверь нынешнему №1.

Я никогда не встречался с Марком для разговора о контрактах, только с Эмилио, и по другим вещам: Marc VDS, Алекс…