Альбезиано хочет снять с себя администрирование Aprilia Racing

Путь прототипа Aprilia RS-GP второго поколения начался неплохо. Штефан Брадль и Альваро Баутиста в сезоне 2016 на новом мотоцикле 16 раз завершали гонки в глав-10. Сезоном позже с Алейшем Эспаргаро и Сэмом Лоусом показатель упал до семи. В 2018-м у Aprilia Gresini два таких финиша, оба у Эспаргаро. Результаты Скотта Реддинга не поднимаются выше 12 места.

По признанию директора Aprilia Racing Романо Альбезиано порталу GPOne, результаты страдают из-за рабочей организации. Работа в гараже, взаимодействие команды и завода, использование ресурсов — всему не хватает эффективности. Альбезиано — сначала инженер, затем — управленец. Управленцем ему пришлось стать после ухода бывшего директора Луиджи Даллинья в 2013 году. Выполнять две роли одновременно неудобно.

Один из пунктов внутренней перестройки — снятие с директора Aprilia Racing администраторских функций, сосредоточение полного внимания на инженерии. С этой частью тоже беда, так как мотоцикл 2018-го по динамике регрессирует. До сих пор много проблем с надежностью. Скотт Реддинг был разозлен неудачным ГП Австрии, позже извинился. Как бы ни было, Альбезиано должен найти способ выбраться из ямы:

Мы должны усилить наш технический рост, это необходимо. Мы очертили несколько областей для работы и знаем, что нам нужно больше ресурсов и больше материала, но этим важно пользоваться наилучшим образом. Я осознаю, что бывали времена, когда мы не получали максимума от всех наших ресурсов. У нас хорошо работает трансмиссия, шасси очень хорошее. Нам нужно усилить изучение аэродинамики, потому что на момент мало людей над ней работают.

По двигателю развитие никогда не прекращается, наш двигатель на хорошем уровне, но знаю, что некоторые соперники лучше. На этом поле мы разрабатываем инновационные решения на следующие несколько лет, мы сотрудничаем с важными партнерами.

По управлению на треке нужно сделать важный шаг вперед. На данный момент я охватываю больше одной работы, и мне бы хотелось больше фокусироваться на технической части. Часть с управлением отнимает у меня время, и мы создаем структуру, которая позволит мне избавиться от этого бремени.

Ducati, KTM и Suzuki создали новый тренд MotoGP — иметь сильную тест-бригаду с бывшим гранприйцем в составе. Honda со Штефаном Брадлем тоже пошла этим путем, скоро будут перемены и у Yamaha. Aprilia планирует то же самое, если получит согласие Скотта Реддинга:

Есть два типа тест-команд. Первая отвечает за базовые тесты, проверяет надежность материала и оценивает обновления. С другой стороны, вторая должна обеспечивать эволюцию на похожем уровне, если не на таком же; на том, на котором способны официальные пилоты. Мы работаем над созданием тест-команды второго типа, и мы разговариваем с Реддингом. Еще предлагаем программу по дикой карте.

Aprilia — худшая команда в марочном зачете MotoGP. Она занимает шестую позицию, уступая одну прямым соперникам из КТМ. Выше расположены четыре другие марки, с которым «Априлия» не конкурирует, но хочет в будущем. На вопрос, каким соперникам по-хорошему завидует Альбезиано, ответ был таков:

Со стороны, «Ямаха» бьет мягкостью своей отдачи, своей текучестью. Этот байк кажется простым. Потом я завидую, что у них Валентино [смеется]. Со стороны всё еще трудно четко распознать силы Honda. Suzuki блистает своей способностью закрывать повороты. Легко сказать, что «Дукати» выделяется максимальной мощностью их двигателя, но они прежде всего хороши тем, что переносят в гараж познания по динамике байка.

Давайте объясню. Между теорией и практикой есть мост, который представляет собой техников, напрямую работающих с байком в гараже. Трудно построить такой мост. На этом фронте они впереди.