Байк А. Эспаргаро отключился на квалификационном круге

Квалификации разной степени паршивости бывали в карьере Алейша Эспаргаро, но вчерашняя на ГП Чехии — это что-то исключительное. Его Aprilia, оснащенная свежим двигателем, умерла на круге, который мог вывести во вторую сессию. К тому моменту испанец поставил время 1:57.250 (+ 1,712), только оно было очень слабым. Сегодня в Брно байк #41 встанет на решетке 24-м.

В субботу трудный уик-энд старшего Эспаргаро пошел на поправку, на практике №3 он показал 12 время (+ 0,635 секунды). За день до этого гонщик Aprilia Gresini пилотировал через боль, сказывались последствия сильной травмы на Заксенринге. У него болела спина и ребра, к вечеру он был измотан. Затем стало полегче, и могло быть еще лучше, если бы надежность перестала быть слабой чертой RS-GP:

Когда байк останавливается, ничего не поделаешь. Вообще-то я вполне доволен. В смысле, мне всегда нравится говорить про один пакет — про меня и байк, но я больше не могу говорить про один пакет, потому что я стараюсь быть в форме, выполнять свою работу на возможном максимуме, быть профессионалом, но когда байк останавливается, я тут ничего не поделаю.

Я стараюсь больше не злиться, стараюсь быть на позитиве, стараюсь веселиться. Вчера я знал, с новым двигателем можно ездить намного быстрее. [На СП-3] я сразу начал с жесткой шины, на первом круге я сбросил одну секунду и потом поставил 1:55.8, что очень быстро для этого трека. Мне не хватило полсекунды до К-2, так что я был доволен.

В квалификации у меня была проблема на моем первом выезде, а на втором я был за Мавериком с красным шлемом на первом секторе, я был очень быстрым. Я вполне уверен, я мог проехать за ним целый круг, у меня бы получилось, но во втором секторе байк отключился, я не мог продолжать. Ничего не поделать. Мы еще не знаем, в чем была проблема, и сейчас это расследуем. Это значит, завтра нам придется стартовать с тыла решетки, но я постараюсь изо всех сил, как всегда, чтобы попытаться отыграть столько, сколько возможно.

Новый двигатель — это просто свежий двигатель, это не другая версия. Мы пытаемся «играть в тетрис», чтобы новый двигатель был для важных моментов сезона. Мы знали, что Брно был одним из самых требовательных треков, так что утром мы поставили новый двигатель. Разгон дает большую-большую-большую разницу. Когда двигатели доходят до 1000 км, это немного труднее, но думаю, может, у нас чуть-чуть больше. Утром двигатель был супербыстрым.

Состояние Алейша после пятницы улучшилось. Тело не так сильно болит, у него больше сил для пилотирования байка:

Мне слегка получше. Очевидно, еще болит, но если честно, болит меньше, чем вчера. Вчера вечером я устал, но ночью удалось поспать 11 часов. Сегодня мне гораздо лучше, больше энергии и меньше болей. Здорово себя чую. Утром я сразу же был быстрее.