Тарамассо про различия составов Michelin

На подиум MotoGP в Нидерландах приехали две мягких задних шины (Марк Маркес и Маверик Виньялес) и одна жесткая (Алекс Ринс). Различия в жесткости и стойкости не сказались на динамике. Исход решился стилем пилотирования, но не только, так как на ассенском уик-энде имелись варианты из разных поколений. Задний hard — покрышка нового поколения, тогда как soft остался неизменным с 2017 года. Ринс на Suzuki GSX-RR хорошо «отрекламировал» последние идеи Michelin.

Глава мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо еще до воскресенья предполагал, что гонщики будут ставить или «хард», или «софт». Он оказался прав, потому что средняя опция не заинтересовала никого. У неё не было ни выносливости, ни цепкости остальных покрышек:

Когда сзади мягкая, её приходится лучше контролировать, что нормально. Побольше, чем среднюю и жесткую, но это нормально. У задней мягкой уровень зацепа выше, и вы можете получить преимущество на первых пяти-шести кругах, потому что с жесткой, к примеру, уходит как минимум три круга, чтобы выйти на максимальный зацеп.

Если зацеп не идеален и вы слишком агрессивны с задком, у вас может быть падение [держака]. По держаку не такие последствия, как с движениями резины. Что происходит с «софтом»? После 10-11 поворотов его можно перегреть, и тогда начинаются движения, но с «хардом» такого не происходит. Но я не думаю, что тут проблема держака. У одной больше держака, другая устойчивее. Когда байк устойчивее, он вселяет больше уверенности, так что вы можете всегда жать в одинаковом темпе. Со средней у вас нет явного преимущества. У вас больше нет постоянства мягкой и больше нет зацепа жесткой.

Уровень шин, мотоциклов и пилотов очень близок. Мы даем пилотам разные типы шин, но возьмите Ринса: у него были хорошие времена с жесткой. Каждый может использовать, что пожелает, и это позволяет большему числу пилотов быть очень быстрыми. Это зависит от факта, что каждый может выбрать самую подходящую шину под характеристики байка и ездового стиля пилота.

Французские шинники привозят на Гран-При изделия из двух «семей», как их называет Тарамассо. Они отличаются рецептами изготовления — один постарше, другой поновее. Так было и в Ассене:

Здесь у нас шины из двух разных семей. Например, soft и medium из семьи 2017. Hard, наоборот, новая семья, которую опробовали зимой и внедрили в Аргентине и Остине. Когда мы говорим про семью, мы имеем в виду шину, в которой другим способом смешаны химические компоненты и резина. Иногда можно характеризовать семью относительно сезона. Например, в 2017-м был один тип семьи, в 2016-м — другой.

На самом деле, всё дело в разных смесях, разных типах конструкции, химических элементов. Затем мы привозим их на тестовый трек и смотрим, работают ли они лучше предыдущих. Возможно наличие составов семей двух разных типов на одном и том же треке, как это произошло здесь.

К примеру, у нашей задней новый-преновый состав, который мы испытывали зимой. Мы внедрили его в Катаре и затем привозили на разные гонки. Это «софт», который предлагает такой же высокий зацеп, как и старый, но он более постоянный. Если посмотреть на Барселону, Муджелло и Ле-Ман, многие пилоты использовали задний «софт» как раз при введении этой новой семьи составов. У нас их несколько, но мы вседа оставляем лучшую.