Доменикали: Жаль, нам в Ducati не хватило терпения

По иронии судьбы, Хорхе Лоренсо принес Ducati победы в Муджелло и Барселоне, уже зная, что скоро станет пилотом Honda. Гонщик и команда разминулись буквально на неделю-другую: к этапу во Франции у испанца всё еще были крупные затруднения на байке, и Ducati открыто озвучила идею, что вряд ли им стоит продолжать дальше. Для Лоренсо это был сигнал: пора продумывать альтернативы.

Сейчас президент Клаудио Доменикали понимает, что такие заявления были преждевременными. С другой стороны, на техническом уровне поддержка Лоренсо не прекращалась: на этапах в Хересе и Муджелло его байк получил обновления, что сделало пилота намного конкурентнее. Единственное, что остается — продолжать в том же духе до последней совместной гонки:

Части, которые мы дали Хорхе — результат большого труда. Те, которые ему помогли — последние из того множества, которое было до них. Ушло много времени на объяснение инженерам того, какой из элементов был самым явным. С первого дня Джиджи Даллинья хотел много помогать Хорхе. Джиджи больше всех хотел заполучить Хорхе в команду, но решения не всегда сами протягивают руку. Потребовалось немного больше терпения.

Нам нужно было побольше терпения. Жаль, у нас его нет, но я не злюсь, я счастлив. Я счастлив, потому что он победил на нашем байке. Мы будем упорно работать. Я дал ему своё слово чести, что буду предоставлять ему лучший возможный байк до вечера гонки в Валенсии.

Ситуация была бы другой, если смотреть на неё сейчас, но порой, временами вся жизнь такая. Или когда вы покупаете или продаете акции, или когда принимаете решения.

У пилотов Ducati сложилась любопытная ситуация. Довициозо начал год с победы, и позднее еще раз выходил на первую строку зачета. Лоренсо открыл сезон плохими результами, однако затем ситуация перевернулась с ног на голову. Теперь у каждого по 66 очков, что 49 меньше багажа Марка Маркеса. Доменикали полагает, если и есть шансы побиться за титул, то у обоих они равные:

По ним вижу 50 на 50. В пресс-релизе, в котором мы поздравляли Хорхе, написанном некоторое время назад, я написал, что мы хотим с ним побиться за Кубок мира. Теперь я думаю об этом еще больше. Мы в 49 очках — это много, но еще остаются 12 гонок. Скажем так, мы повеселимся, конечно.

Когда Довициозо провалил Ле-Ман, на нем не было давления от Хорхе, совсем. Эта гонка была в его руках. Он провалился, потому что провалился. Тут нет причины. Вероятно, переизбыток спокойствия, излишняя безопасность. Две ошибки в трех гонках — это много. Теперь у него дел на весь сезон.

Покинув Ducati ради Honda, Лоренсо из союзника марки превратится в конкурента. Ситуация для красной команды после 2018 года проще явно не станет:

Маркес и Лоренсо — два великих чемпиона. Их будет очень трудно побить, но это принесёт нам еще больше удовлетворения.